Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Виды страхования

Автовладельцы смогут проверить свою страховую историю онлайн

Обязанности по отслеживанию и фиксированию страховой истории каждого водителя возложены на Союз автостраховщиков РФ (РСА). Данная организация ведёт статистику страховых случаев с каждым шофёром, и в соответствии с этим присваивает ему определённый класс КБМ. Проверить свой КБМ водитель сможет несколькими способами, наиболее доступный из которых — узнать интересующие его данные на официальном сайте РСА, где представлена информационная база автовладельцев.

Услуга, о которой заявляли страховщики, наконец начинает воплощаться в жизнь. Автовладелец сможет проверить, насколько достоверно страховщик вел его историю страхования.

Водители начали чаще покупать электронную автостраховку

Российский союз автостраховщиков запускает в проектную эксплуатацию новую информационную базу под названием АИС БСИ. На русский язык название переводится, как автоматизированная информационная система бюро страховых историй.

В ней будут накапливаться страховые случаи не только по договорам ОСАГО, но и по добровольным видам страхования автовладельцев, таким как КАСКО и ДОСАГО. Ведь должны страховщики знать, с какой историей к ним приходит автомобиль, а тем более его страхователь. И именно эта информация должна будет служить основным поводом для расчета скидок или, наоборот, увеличением стоимости полиса.

Понятно, что мало компаний возьмут под свое крыло клиента, у которого три страховых случая за год .

Совет

В Российском союзе автостраховщиков начало работать подразделение, которое будет командовать, регулировать и следить за наполнением Единой автоматизированной системы Бюро страховых историй. Руководителем управления страховых историй РСА назначен Алексей Мерцалов, ранее занимавший должность заместителя начальника управления Европейского протокола.

Эксперты подвели итоги реформирования ОСАГО

Новая система — это единая база, в которой будет содержаться вся информация по договорам КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности — ДСАГО.

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, информация будет поступать не только от страховых компаний — членов РСА, но и тех страховщиков, которые осуществляют работу только по добровольным видам моторного страхования.

Уже с 1 августа 2015 года все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять в эту электронную базу полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров. На сегодняшний день страховщики активно тестируют систему. 69 страховых компаний уже осуществляют тестирование подключения к системе, и их количество ежедневно растет.

Требование по созданию такой базы данных на РСА предусмотрены законом о страховом деле. Тем более что Союз уже не в первый раз создает некую единую базу данных, объединяющую разных страховщиков.

ГИБДД разрешили пользоваться электронной базой данных страховщиков

Однако надо понимать, что с 1 августа только страховщики отгрузят всю необходимую информацию в базу данных. Это не значит, что эта база станет доступна для всех желающих воспользоваться ее сведениями.

Как сообщили «Российской газете» в пресс-службе Российского союза автостраховщиков, в настоящее время еще не завершена разработка методики предоставления информации из БСИ по добровольным видам моторного страхования как самим страховщикам, так и потребителям страховых услуг. То есть дата, с которой автовладельцы смогут сами войти в систему и посмотреть, насколько их страховая история безупречна, пока не установлена.

1 августа 2015 года начнется загрузка данных лишь по новым договорам. Стоит иметь в виду, что исторические данные в систему не попадут. То есть в ней не будет сведений по договорам, действовавшим до этой даты. Соответственно, для накопления истории должно пройти время.

Если вас интересует история автомобиля или его автовладельца до 1 августа этого года, то эта база данных не поможет.

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Следует сразу оговориться, что история по добровольным видам страхования никак не будет влиять на историю по ОСАГО.

Когда ввели ОСАГО и как узнать страховую историю по автогражданке

2003 – год, когда ввели ОСАГО в России. Это обязательная страховка, которую по законодательному требованию нужно оформлять каждому автовладельцу, использующему свое ТС в России. ОСАГО используется для страхования ответственности водителя – машина не страхуется (для этого применяется КАСКО). По оформленному полису, если страхователь будет признан виновным в ДТП, страховщик осуществит выплаты пострадавшим.

Обсуждение вопросов обязательного автострахования велось еще во времена Советского Союза (в 60-х годах). По историям современников, тогда от идеи быстро отказались из-за сложности в реализации, сравнительно малого количества транспортных средств на дорогах в отдельных регионах. Не последнюю роль сыграла и финансовая нагрузка, которая бы ложилась на плечи водителей.

Интересно! С 2015 года автовладельцам из России представлена возможность оформления Е-ОСАГО через интернет. Подобный функционал должны предоставлять все страховые компании, занимающиеся автострахованием.

В 2003 году законодатели ввели ОСАГО в России и автострахование стало обязательным. Появился ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», который заставляет автовладельцев в России приобретать страховку ОСАГО ежегодно. По состоянию на 2019 год, закон успешно действует, хотя к политике, которую проводят страховые организации, у российских автовладельцев накопилось множество вопросов и негативных отзывов.

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Важно! После ДТП, выплаты со стороны страховщика осуществляются на счета пострадавших. Страхователь, признанный виновным в аварии, никакого возмещения от страховой организации не получает – восстанавливает машину он за свой счет.

Основная цель внедрения ОСАГО – обеспечение лицам, пострадавшим в автомобильных авариях, гарантированных выплат, направленных на возмещение полученного ущерба здоровью, имуществу. Компенсации такого типа финансируются за счет страховых премий автовладельцев, которые каждый год обязаны покупать новый полис автострахования.

Государственные органы в финансировании подобных мероприятий и деятельности никакого участия не принимают, а страховщики цепляются за малейшую возможность отказать в выплатах. Поэтому появление множества недовольных текущим состоянием сферы автострахования в России – нормальное и вполне логичное явление.

Владельцы автомобилей обязаны каждый год оформлять автостраховку, вне зависимости от текущей истории страхования. Введенный закон обязал автолюбителей к оплате ежегодной пошлины автостраховщикам, поэтому большая часть водителей из России его не поддерживают (в особенности те, кто не имеет опыта попадания в ДТП и водят автомобиль аккуратно).

Страховая история представлена в виде специального коэффициента КБМ, который используется для расчета стоимости услуг при оформлении автостраховки ОСАГО. Коэффициент включает в себя историю «поведения» конкретного автовладельца на дороге. Страховая история водителей необходима, чтобы страховщик точно определил, сколько раз автолюбитель становился виновником автомобильной аварии в прошлом.

Сведения о действующих историях водителей по автострахованию хранятся в базе данных РСА. Ее узнают страховые организации перед оформлением очередного полиса.

К конкретному транспортному средству история никак не привязана. История развития клиента связана только с ним – на нее никак не влияет количество зарегистрированных и застрахованных транспортных средств. Если человек становится виновным в автомобильной аварии, то это обязательно отображается на его истории, что в дальнейшем сказывается на росте стоимости полиса ОСАГО.

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Перед тем, как узнать информацию по своей страховой истории, необходимо проконсультироваться с сотрудником страховой организации – доступ к базе данных РСА есть у каждой специализированной фирмы.

Бюро страховых историй в России работает с 2015 года. Организация имеет собственную централизованную базу данных, которая состоит из подробной информации о каждом клиенте, который в страховых организациях оформлял полис ОСАГО.

Важно! Помимо ОСАГО, в бюро историй есть клиентские сведения по ДСАГО, КАСКО, аварийности транспортных средств по оформленным соглашениями, урегулированным спорам, искам в суды и т. д.

Полномочия, полнота информации, которая предоставляется по запросу страховым организациям со стороны Бюро историй, определяется Постановлениями Центробанка России.

Вопрос отмены ОСАГО в России фигурирует в СМИ и среди обычных автолюбителей, начиная с года введения обязательной автостраховки.

В России приобрести полис ОСАГО на автомобиль весьма проблематично – у страховщиков «заканчиваются чистые бланки», «перегружаются серверы» и происходит еще что-то чрезвычайное. Всё это приводит к тому, что многие автолюбители начали отказываться от оформления автостраховки в России – проще заплатить штраф в 500-800 р. несколько раз за год, чем заниматься оформлением полиса.

Каскометр

Обязательное страхование ответственности автовладельцев – нормальная практика для большинства развитых стран мина. Там не стоят вопросы отмены подобного законодательства. Поэтому не стоит ждать отмены ОСАГО в России. Можно найти в новостях, что некоторые депутаты из года в год выступают в Госдуме с предложениями по отмене обязательной автостраховки, но их слова не получают должного развития.

Еще по теме  От чего зависит размер страховой пенсии по старости

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Совсем скоро аварийная история каждого водителя будет храниться в отдельной базе данных. По заявлению автоинструкторов, уже с августа страховые компании будут передавать данные по водителям в бюро страховых историй.

Следи за историей!

Страховщики давно говорили, что аварийные истории автомобилистов будут храниться в базе данных, причем посмотреть свою историю сможет каждый. Наконец-то, этот проект начинает воплощаться в жизнь. Инструкторы по вождению говорят, что теперь автовладелец сможет в любое время проверить, насколько достоверно и правильно его страховщик вел и ведет его историю страхования.

База будет называться «автоматизированная информационная система бюро страховых историй» или АИС БСИ. Здесь будет информация о страховых случаях по ОСАГО, КАСКО и ДОСАГО (добровольные виды страхования).

Именно по этим данным будут рассчитываться скидки и стоимость страховки. Для кого-то цена полиса будет низкой, а для кого-то, наоборот, высокой. И зависеть это будет от положительной/отрицательной истории аварийности. Естественно, мало кто захочет взять под свое крылышко клиента с тремя и более страховыми случаями в год.

Новая база

Новая система представляет себя единую базу, где будет информация по всем страховым договорам, полученная не только от страховых компаний, входящих в состав РСА, но и от тех, кто работает только по добровольным видам страхования.

Руководителем управления страховых историй был назначен Алексей Мерцалов, который раньше занимал должность замначальника управления Европротокола. Именно это новое управление и будет регулировать АИС БСИ.

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Сейчас система активно тестируется страховщиками. Уже 69 компаний с ней работают, но их число с каждым днем растет.

Следует понимать, что с 1 августа страховщики только начнут загрузку в базу данных необходимой информации. К сожалению, воспользоваться системой пока не получится.

Как сообщает РСА, сейчас еще ведется разработка процедуры предоставления данных из БСИ по добровольным типам страхования. Таким образом, точная дата, когда водители смогут войти в базу, пока неизвестна.

1 августа начнется загрузка информации только по новым договорам. А вот старые полисы, приобретенные до 1 августа, туда не войдут. Чтобы база пополнилась, и в ней накопилось хоть что-то, требуется, конечно же, время.

Однако стоит понимать разницу между ОСАГО и добровольным страхованием.

В случае с ОСАГО вся информация об аварийности отражается в так называемом бонус-малусе (коэффициент, который дается водителю за безаварийную езду в течение года).

Значение этого коэффициента автовладелец может посмотреть на специальном сервисе сайта российского союза страховщиков. Для этого вводятся личные данные (ФИО и дата рождения), а также номер водительского удостоверения.

Одна оговорка: история по добровольной страховке не будет влиять никоим образом на историю по ОСАГО.

На заметку

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Помимо страховой истории автовладелец сможет найти и информацию о повреждениях транспортных средств, побывавших в аварии.

Для этого нужно зайти в соответствующий раздел на портале «Автокод», где и находятся сведения о ДТП, представленные опять же страховщиками.

Чтобы найти все эти данные, следует ввести VIN-номер авто или его регистрационный номер, а также номер свидетельства на машину.

Безаварийного и удачного вам вождения!

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Предстраховой осмотр ТС по КАСКО

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.

С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Обратите внимание

Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.

В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

Отказ в продаже полиса ОСАГО: правомерен или нет?

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2019 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Отечественными автостраховщиками предоставляется возможность приобретения полиса ОСАГО без ограничения количества водителей. Такой вариант идеально подходит для предприятий, осуществляющих пассажирские или грузовые перевозки. Нет никакого ограничения на число шофёров, допускаемых до управления определённым автомобилем. Можно, при необходимости, в любой момент производить замену, не производя корректировок в полис «автогражданки».

Правда, для получения сведений по КБМ автовладельцу придётся предоставить ряд дополнительных данных:

  • VIN-номер автотранспорта.
  • Регистрационный номер авто.
  • № кузова для автомобиля.
  • № шасси для автотранспорта рамной конструкции (грузовики, автобусы, внедорожники).

История страхования автомобилей

Раньше страхование автомобиля было разовой операцией, которую проводила конкретная страховая компания. С развитием средств электронной регистрации, история стала сохраняться в Бюро страховых историй.

Это существенно изменило некоторые нюансы оформления страховок. Конечно, многим водителям это дало свои преимущества, но иногда они сталкиваются и с рядом проблем, связанных с проверкой страховой истории по ОСАГО.

Обо всех этих нюансах стоит поговорить подробно.

Бюро страховых историй содержит все данные по закрытым ранее страховым полисам водителей. Таким образом, у каждого водителя есть страховая история, которая подтверждена документально.

И когда водитель приходит за оформлением нового полиса на автомобиль, вне зависимости от фирмы-страховщика, важным фактором расчёта коэффициентов по ОСАГО будет его страховая история.

Опытный водитель с хорошей историей получит скидки при оформлении новой страховки, а нарушитель, наоборот, получит повышенные коэффициенты. Так страховая компания снижает собственные риски.

Такое разграничение сделано для выявления мошенников, которые будучи виновны в авариях или специально провоцируя их с целью незаконного заработка на потерпевших, скрывают данные случаи при оформлении страховок.

На сегодняшний день (с 2015 года) вся история страховых случаев в России хранится в базе данных Бюро страховых историй. Но получить эти данные может только страховщик.

Однако, есть ситуации, когда может узнать и сам автовладелец.

Электронный полис ОСАГО: в чем преимущества?

Если он застрахован, но его КБМ был по каким-то причинам утерян, то авторизованный пользователь сайта Бюро страховых историй может получить информацию о предыдущих договорах по своим страховкам и произошедшим страховым случаям.

Еще по теме  Водители будут сами оплачивать проверку на содержание алкоголя в крови

Многие знают, что такое — «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО.

Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю.

Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.

Бюро страховых историй (БСИ) — база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании.

Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными.

Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.

Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:

  • Разоблачение мошенников
  • Недопустимость оформления нескольких полисов одновременно на один транспорт
  • Сохранность положительной истории вождения владельца, даже если страховая фирма закрыла деятельность т.д

Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.

Заключение договора КАСКО: что нужно знать

Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя.

Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника.

Такая функция позволит получить следующую информацию:

  • Наличие или отсутствие аварий, как на водителя, так и на транспортное средство
  • Всю детальную информацию по оформленным страховым случаям
  • Срок, на который застрахован автомобиль и до когда (конкретная дата)

Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.

КБМ — коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь — 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».

Основные причины неверного просчета скидки КБМ:

  • В случае если водитель делал замену водительского удостоверения, страховая компания могла ошибочно не указать его новый номер в базе АИС РСА, что повлечет за собой обнуление КБМ и прировняет его к начальному уровню – 1
  • Если водитель был вписан в несколько полисов за последний год, при этом в первом из них он числился один с КБМ, к примеру, 0.5. В другом вписано несколько водителей с коэффициентом меньшим по значению, тогда страховая могла попросту сделать путаницу и насчитать ему неправильный бонус-малус. Перед процедурой восстановления нужно узнать количество полисов, в которые он был вписан
  • Человеческий фактор, к примеру, сотрудник страховой фирмы ошибся при вводе данных в АИС РСА. Такая ошибка, к сожалению, не редкость
  • Также, в случае ликвидации фирмы, последние данные по полису ОСАГО могут быть не внесены в РСА

Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.

На основании этих данных страховщики обещают определять более точный скидочный коэффициент бонус-малус. Таковой будет мониториться страховщиками и обновляться раз в год уже без участия автомобилистов.

Индивидуальный подход Рост цен может привести к массовому приобретению поддельных полисов Теперь коэффициент бонус-малус учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее — КБМ будет обновляться один раз в году, 1 апреля, причем происходить это будет автоматически, а не как раньше, когда КБМ устанавливался по факту визита страхователя в компанию.

Этот коэффициент, напрямую зависящий от возраста, опыта вождения и аварийности водителя, хранится в единой базе РСА.

Проверить Проверка КБМ Под коэффициентом бонус-малус КБМ понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. КБМ был введен в м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

Как узнать коэффициент бонус-малус В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных.

К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА автоматизированной информационной системе. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно. Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган — Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

Проверка КБМ

Что такое КБМ? В данной статье мы не будем их все расписывать, так как это достаточно объемная информация. Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП. Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП.

Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования.

Страховые риски в договоре КАСКО

У кого-то эта история — безаварийная на протяжении всех лет страхования, в этом случае при расчете страховой премии используется очень приятный коэффициент 0,5 дать большую скидку просто невозможно , означающий уменьшение цены полиса в два раза.

Дырка для этого действительно была — нужно было просто уйти из своей страховой компании и приобрести полис в другой — с очень высокой степенью вероятности там не стали бы заморачиваться с тщательной проверкой слов нового клиента дело решал звонок к прежнему страховщику, который вполне мог и не предоставить такие сведения или предоставил бы через некоторое время, за которое клиент вполне мог сбежать в другую компанию.

Теперь таким «меняльщикам» продолжать свою деятельность станет затруднительнее — их слова «да не было у меня аварий» будут проверять по единой базе ОСАГО, где будут собраны данные со всех страховых компаний. На сегодняшний день сделать это можно различными способами: по номеру страхового полиса или машины.

Дата расчета КБМ

Для получения сведений, во сколько обойдётся автовладельцу ОСАГО в будущем году, при заполнении электронного бланка следует проставить корректную дату. Для этого, при заполнении пункта «Дата расчета» следует указать год, число и месяц окончания действия имеющегося на руках страхового полиса, и прибавить к этой дате ещё один день.

Инструкция для правильного заполнения формы

Чтобы получить корректную информацию из базы данных РСА, потребуется правильно заполнить электронную форму. Особое внимание следует уделить выбору категории автовладельца — является ли он частным лицом, или некоей организацией. Также необходимо правильно указать в подразделе тип договора ОСАГО — обычный или без ограничений. Далее от пользователя потребуется всего лишь внести нужные сведения в соответствующие электронные поля.

Ответственный водитель обязательно оформляет страховой полис ОСАГО. В первую очередь, он необходим для того, чтобы защитить себя на дороге от ущерба, который вы можете причинить другим водителям при ДТП. Во-вторых, государство в федеральном законе № 40 от апреля 2002 года обязало граждан в общем порядке приобретать страховой полис на своё автотранспортное средство.

Нередко, имея информацию из полиса, требуется узнать расширенные данные, при этом, у граждан на руках нет бланка. Да и вообще, любой водитель должен знать, где осуществить проверку своего полиса, а также получить дополнительные сведения о нём. Рассмотрим, как грамотно осуществить подобную процедуру.

Еще по теме  Администрирование страховых взносов

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 . Это быстро и !

Что это такое?

В первую очередь разберемся, где именно на бланке страхового полиса расположен так называемый, интересующей нас номер. В основном, все бланки страховых полисов по форме ОСАГО имеют зеленый оттенок, и примерно одинаковое строение.

Если смотреть прямо на документ, то номер страхового полиса будет указан в правой верхней части документа. Как правило, это 10-значный числовой код, который характеризует собой код подразделения, которое выдало данный документ, а также иные особенности, которые известны только сотрудникам страховой организации.

Номер страхового полиса вносится в единую базу российских автостраховщиков. К этому коду привязывается основная информация по бланку, которую может получить любой желающий, владелец данных о номере. Так, по номеру полиса легко может установить срок действия бланка, его владельца, а также иные, необходимые данные об автомобиле и его обладателе.

Конечно же, найти водителя по номеру полиса можно. Однако, осуществить проверку можно разными способами, а какой из них выбрать — решать только вам . Почему такая возможность открыта только тем гражданам, которые владеют знаниями о номере бланка?

На самом деле всё просто. Портал Российского союза автостраховщиков функционирует с 2013 года. С этого момента портал является важнейшим информационным ресурсом для оформителей полиса по форме ОСАГО. Данный портал предлагает гражданам доступ к информации в форме библиотеки.

Однако, сортируются данные не по алфавиту, как мы привыкли видеть в библиотечной картотеке, а по номерному знаку полиса. То есть, имея данные о коде бланка, вы сможете получить исчерпывающую информацию, как из карточки в картотеке.

Получить такую информацию может абсолютно любой гражданин, владеющий нужными сведениями.

На сегодняшний день возможно узнать владельца полиса ОСАГО по номеру различными способами. Эти способы подойдут и для сильно занятых лиц, и для тех, кто не может выйти из дома, и для тех, кто ценит личное общение со страховщиком. Рассмотрим три варианта нахождения владельца полиса ОСАГО по номеру:

  • Первый вариант является самым распространенным и простым. Для этого вам понадобится выход в сеть Интернет.
    1. Выпишите номер полиса и положите перед собой.
    2. Откройте браузер.
    3. Перейдите на портал российских автостраховщиков. Для этого в поисковой строке вы можете вбить аббревиатуру «РСА».
    4. Перейдите по главной ссылке.
    5. В открывшемся окне компьютера вы увидите меню.
    6. Выберите пункт ОСАГО. Перейдите по нему.
    7. В открывшихся пунктах меню выберите «сведения для страхователей и потерпевших».
    8. Выберите пункт меню «сведения для страхователей о статусе бланков ОСАГО».
    9. После этого вам откроется форма, в которую нужно внести имеющиеся у вас данные.
    10. Если бы вы обладали знаниями только о фамилии гражданина, то к сожалению, ресурс бы не смог бы вам помочь (подробнее об этом мы рассказывали тут). А вот знание номера полиса даёт вам право на исчерпывающую информацию о страхователе.
    11. После введения числового кода и отправки запроса, в скором времени на экране вы увидите необходимые данные. К ним относятся инициалы водителя, срок действия полиса, VIN код автомобиля, код кузова и так далее.

    Но это далеко не единственный способ получения важнейшей информации.

  • Ещё один способ выяснения информации о владельце полиса ОСАГО — это обращение напрямую в страховую компанию. Например, речь идет о ситуации, когда лицо представляет, в какой именно организации был оформлен бланк.Необходимо явиться в компанию, при этом, прихватив с собой номер. Сотрудник изучит предоставленный вами номер, забьет его в базу. В случае, если страховой полис был действительно зарегистрирован в данной компании, он непременно найдется в базе. Вы получите исчерпывающую информацию, которая ничуть не меньше той, которую вы можете получить через портал с российских автостраховщиков.
  • Третий способ является ещё более простым, однако, более затратным. Так, вы можете обратиться в любую частную организацию, которая оказывает сотрудничество и посредничество в сфере ОСАГО. Также, данные организации помогут установить владельца страхового полиса, если вы всего лишь навсего передадите интересующей числовой знак.Стоит такая услуга не маленьких денег. Дело в том, что подобные организации работают с углубленными базами страховщиков, доступ к которым также стоит денег. Кроме того, велик риск нарваться на мошенников. Дело в том, что многие подобные компании пользуются базами РСА. А это значит, что вы можете сами проверить номер полиса дома, однако, будучи введенными в заблуждение, заплатите огромные деньги за неоказанную должным образом услугу.

Советы и нюансы

В первую очередь, в случае, если приобретали страховой документ не в офисе страховой компании, а у посредника, и вы не нашли упоминания в базе РСА о вашем документе, скорее всего, вы связались с мошенником.

Не верьте обещаниям посредника, который говорит о том, что данные в базе РСА появляется спустя продолжительное время после покупки полиса. Это не так. База обновляется ежедневно, информация о вас должна быть внесена в течении 24 часов с момента осуществления покупки.

Второй нюанс связан с тем, что при обращении в страховую компанию при себе нужно иметь обязательные документы, удостоверяющие личность. Сотрудники выдадут вам информацию по номеру страхового бланка в случае, если вы являетесь владельцем документа, его ближайшим родственником или участником ДТП, в котором вам пришлось столкнуться с владельцем полиса.

Совет

По номеру страхового полиса в офисе компании вам должна быть озвучена информация о инициалах гражданина, его владельце, сроке действия такого документа, а также об иных данных об автомобиле.

В случае, если сотрудник страховой компании отказывается выдать вам документ, это значит, что вероятнее всего, вы не имеете оснований на получение данных.

В любом случае, вы можете обратиться к руководителю организации.

Если вы хотите приобрести в собственность автомобиль с рук и хотите выяснить, был ли когда-то оформлен на транспортное средство полис ОСАГО, то сможете это сделать в офисе компании, но только при условии, что предоставите составленный договор купли-продажи, а также свой паспорт. Только в этом случае сотрудник выдаст вам конфиденциальную информацию.

По возможности с вами должен находится и владелец полиса ОСАГО. Такая информация нужна будущим приобретателям для того, чтобы иметь представление о том, как обслуживался автомобиль, участвовал ли он в дорожно-транспортных происшествиях и так далее.

Полис ОСАГО дает исчерпывающую информацию о транспортном средстве и его владельце. Поэтому владея этим числовым кодом вы с легкостью сможете узнать интересующие вас данные. Надеемся, что процесс выбора оптимального для вас варианта поиска информации будет недолгим, а принесет только удовольствие.

Восстановление КБМ

Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет

Класс КБМ, присваиваемый каждому автоводителю, величина отнюдь не постоянная. Он может меняться в сторону понижения, либо повышаться. При понижении класса цена автострахования возрастает. За каждый год аккуратного вождения рейтинг автовладельца повышается на один пункт. Согласно действующей таблице КБМ, это даёт шофёру право на 5% бонус.

Но иногда бывает, что класс в рейтинге КБМ понижается безо всякой видимой причины. Водитель за истёкший год не стал виновником ни одной аварии, но его рейтинг почему-то стал ниже.

Причин бывает обычно две:

  1. Автовладелец сменил водительское удостоверение, либо фамилию. Как результат, автоматическая система идентификации присвоила ему базовый третий класс, как и любому новичку.
  2. Страховщик не внёс в базу АИС РСА сведений о безаварийной езде своего клиента за прошлый год, вследствие чего рейтинг ему не был поднят.

Исправить ситуацию можно обратившись к своему автостраховщику, либо непосредственно в РСА при помощи официального сайта. Рассмотрение заявки может занять срок до 30 календарных дней. После восстановления КБМ, водитель вправе потребовать от страховщика провести перерасчёт.

Что такое история КБМ и способы её проверки

Страховая история автомобилистов ведётся с 1.01.2015г. С этого времени вступило в силу соответствующее постановление правительства, и была создана единая страховая база всех водителей. Страховая история КБМ содержит сведения обо всех ДТП, виновником которых явился данный гражданин. Здесь же можно отследить изменение личного рейтинга в классификации КБМ в течение истёкших четырёх лет.

Чтобы проверить личную историю КБМ, потребуется зайти на онлайн-портал Союза автостраховщиков, и ввести свои идентификационные сведения. В результате пользователь сможет получить, наряду с актуальными данными о своём классе на настоящий момент, информацию о личной страховой истории в базе АИС РСО. Таким образом, сайт РСО — незаменимый инструмент получения различной информации для всех автовладельцев нашей страны.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.