Претензия в страховую компанию по КАСКО

Виды страхования

Претензия по каско в страховую компанию (образец)

Отдельного закона, который регламентировал бы страхование КАСКО, пока не существует. Поэтому при составлении претензии по КАСКО необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ: как общими (часть первая), так и специальными (гл. 48 ГК РФ), а также обратиться к Закону РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 (об организации страхового дела), Правилам страхования (постановление Правительства от 07.05.2003 г.).

В отличие от претензии по ОСАГО обязательность претензии по КАСКО законом не предусмотрена. Однако до подачи искового заявления в суд желательно сформулировать свои требования в претензии и попробовать урегулировать спор с минимальной затратой времени. Требование направить претензию может содержаться в самом договоре, нарушение которого приведет к возвращению искового заявления.

https://www.youtube.com/watch?v=Z6t-rFXIpr4

Основанием подачи претензии КАСКО обычно являются:

  • отказ в выплате страхового возмещения, признания случая страховым. В этом случае необходимо руководствоваться ст. 961,963,964, 309 и 310 ГК РФ;
  • несогласие с размером выплаты. В этом случае правовой основой станут 309 ГК РФ, заключение независимой экспертизы.
  • невыплата страхового возмещения в установленный договором срок.

Урегулирование конфликта является основной целью подачи досудебной претензии. Такая процедура является обязательной только если это оговорено договором КАСКО. В остальных случаях страхователю законодательно предоставляется право самостоятельно выбрать путь решения конфликта – мирно договориться или сразу обращаться в суд за помощью.

Чаще всего основанием для оформления такого документа являются такие прецеденты:

  1. Происходит затягивание сроков проведения страховых выплат или выполнения оговоренных договором действий.
  2. Компания отказывается выплачивать возмещение ущерба.
  3. Преднамеренно занижается сумма компенсационной выплаты по договору.

Но это далеко не все причины, являющиеся основанием для составления жалобы. На практике их намного больше. Например, клиент имеет право претендовать на проведение ремонтных работ предусмотренных в автостраховом договоре КАСКО.

Когда страховщик отказывается выплачивать деньги после наступления страхового случая, автолюбителю потребуется подготовить претензию по КАСКО в страховую компанию. Подготовить документ можно:

  • самостоятельно;
  • обратиться к опытному эксперту, на платной основе.

В каких случаях подается

Претензия в страховую компанию по КАСКО

При оформлении полиса добровольного страхования клиенту подробно рассказывают правила страхования. Согласно правилам, каждый застрахованный обязан при наступлении страхового события посетить офис урегулирования убытков и написать заявление.

Если страхователь выполняет свои обязательства, то страховая организация часто нарушает условия и отказывается клиенту выплачивать деньги для проведения ремонтных работ.

Претензия по КАСКО составляется в письменной форме на имя страховой организации, указанной в договоре или ее руководителя. В тексте претензии указываются данные заявителя для обратной связи, фактические обстоятельства дела, причина подачи претензии. Необходимо описать тот результат, который заявитель имеет намерение достичь, обращаясь с претензией.

К претензии прикладываются документы, подтверждающие основание подачи. Это могут быть отчеты экспертов, заключение техосмотра (когда представители страховой организации утверждают о неисправности транспортного средства в момент аварии) и др.

Направить претензию оптимальнее всего заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Можно вручить ее в претензионный отдел страховой организации (какие обычно имеются). Проследите, чтобы на втором экземпляре принявший претензию сотрудник поставил не только роспись, но и расшифровку, должность и дату.

Отказ в удовлетворении претензии по КАСКО, неполучение ответа на претензию станут основанием для обращения в суд с исковым заявлением. Это может быть иск о взыскании неустойки при нарушении сроков выплаты, или о защите прав потребителя.  

Еще по теме  Как узнать номер ПТС по номеру машины в 2020 году

Как составляется досудебная претензия по КАСКО

Досудебная претензия – это письмо-требование, содержащее в себе определенные требования клиента, касающиеся выполнения страховой компанией взятых на себя обязательств по возмещению. Создание такого документа – хороший способ урегулировать конфликт с компанией и получить причитающиеся деньги.

Как понятно из названия, это претензия, которая составляется клиентом и отправляется непосредственно в фирму до суда. По ней страховая компания может еще раз проанализировать ситуацию и изменить решение в выгодную для заявителя сторону (если он, конечно, имеет право требовать что-либо).

Скачать образец

Если правильно составить досудебную претензию и вовремя направить ее в фирму, то можно дополучить все потраченные на ремонт и другие расходы средства быстро и без особых проблем.

Отсутствие досудебной претензии не позволяет сразу же обращаться в суд по ОСАГО. Это регулируется ФЗ «Об ОСАГО». Требование существует с 2014 года и запрещает судиться, не попытавшись урегулировать конфликт мирным путем.

Важно! КАСКО обязательное досудебное урегулирование не касается. Можно хоть сразу подавать в суд.

Подобный запрет выгоден всем сторонам спора. Страховая компания облегчит себе участь, если добровольно выполнит требования заявителя. Тот в свою очередь при составлении досудебной претензии может рассчитывать на следующие плюсы, даже если требования не будут удовлетворены:

  1. Улучшение репутации истца в глазах судьи и ухудшение – ответчика. Если вы решили составить претензию и отправить ее страховой компании, то вы показали себя как ответственного и добросовестного человека, который решил все сделать по закону и урегулировать ситуацию мирным путем. А страховая компания, в свою очередь, от решения проблем отказалась, так что и репутация в глазах судьи у нее снижается.
  2. Право на увеличение компенсации на 50%. В случае победы в суде истец может получить не только возмещение всех расходов и ущерба. Есть также дополнительное возмещение за отказ решать проблемы без суда. Оно составляет 50% от общей присужденной суммы за вычетом судебных издержек.
  3. Ускоренные сроки решения проблемы. Если досудебная претензия сработает, то вопрос будет решен за 10 дней. Это куда быстрее, чем судиться – как правило, иск может тянуться несколько недель или даже месяцев.

Именно поэтому стоит попытаться стребовать со страховой компании свои деньги в досудебном порядке, даже если это не необходимость по закону. Кроме того, урегулирование до подачи иска намного эффективнее – обычно страховщики стараются не судиться и возмещать все сразу же. Потому что им невыгодно портить себе статистику. Лишь в редких случаях компании не согласны с требованиями клиентов и готовы идти в суд.

Подобный документ позволяет получить возмещение за ненадлежащую работу страховой компании. Но составлять ее стоит только в случае конкретных нарушений правил и договоров фирмой. Абстрактные и бездоказательные претензии удовлетворяться не будут. Лучше всего они работают в определенных ситуациях, в которых вина страховой фирмы явно прослеживается. То есть в следующих ситуациях:

  1. Отказались выплачивать деньги вообще. В случае, если отказ показался вам немотивированным, вы имеете право потребовать у страховщика пересмотреть свое решение.
  2. Выплатили возмещение, но меньше, чем сумма итоговых расходов. В таком случае понадобятся документы, которые отразят необходимые расходы на покрытие ущерба.
  3. Неправильно оценили причиненный ущерб. Если оценщики компании случайно или намеренно ошиблись, понадобится заключение независимого эксперта, чтобы их переубедить.
  4. Нарушили сроки. В случае, если страховая компания нарушила сроки выплаты по ОСАГО, не уложившись в 20 суток, то в претензии смело можно указать неустойку в размере 1% от страховой выплаты за каждый «лишний» день.
  5. Отказываются от результатов независимой экспертизы. Придется указать в претензии, что своим отказом страховая компания нарушает п.2 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО».
  6. Некачественно восстановили автомобиль после ДТП. Нужно провести независимую экспертизу и отдельно указать, что согласно постановлению №20 Верховного суда РФ от 27.06.2013 именно страховая компания несет ответственность за некачественный ремонт по КАСКО, и потребовать все исправить.
Еще по теме  Закон об ОСАГО новая редакция 2020 40-ФЗ об обязательном страховании

Претензия в страховую компанию по КАСКО

Необходимо подавать досудебную претензию после истечения 20-дневного срока, в который страховая компания должна была выплатить и не выплатила возмещение. Если же был получен отказ или неполное возмещение, то подавать претензию можно сразу.

Срок давности, в течение которого можно подавать претензию после случившегося – 2 года. Собственно, как и любой срок исковой давности. Но лучше сразу же заняться сбором документов и поиском независимого эксперта. И после получения заключения от него начинать составление досудебной претензии.

Каждая страховая компания прописывает в договоре собственный порядок составления досудебной претензии. Так что важно поинтересоваться этой информацией перед тем, как заниматься этим документом. В противном случае страховщик может отказаться от удовлетворения требований, поскольку они не соответствуют правилам.

Но помимо прописанных в договоре условий важно указать всю необходимую информацию и правильно заполнить претензию. В противном случае она может не сработать, и все равно придется идти в суд.

В большинстве случаев итоговое решение по конфликту со страховщиком напрямую зависит от того, насколько грамотно и правильно с законодательной стороны оформлена жалоба. Поэтому автовладельцу перед составлением документа желательно проконсультироваться с квалифицированным юристом.

Как составляется и подается претензия по КАСКО

Не секрет, что любой документ должен быть правильно составлен. Поскольку на законодательном уровне нет точной формы, рассмотрим, что следует указать в обязательном порядке.

В документе следует указать:

  • данные страховщика: наименование компании, юридический адрес, имя руководителя и координаты для связи;
  • личные данные: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации и координаты для связи;
  • сведения о страховом событии: указать номер дела, сумму убытка, сроки рассмотрения и на каком основании получен отказ;
  • требования по страховому возмещению: выплатить полностью или доплатить разницу (указать сколько, и на основании чего) с учетом штрафных санкций и дополнительно понесенных расходов;
  • реквизиты личного счета;
  • список документов: паспорт, реквизиты, копия экспертизы и полученного отказа;
  • срок и способ получения ответа: лично в офисе, по почте, на электронный ящик;
  • подпись, дата и расшифровка.

Каковы сроки ответа на претензию у страховщика

Подать жалобу в страховую компанию можно такими способами:

  • обратившись в отдел страховых выплат;
  • отправив по «E-mail» или заказным письмом;
  • направив иск в суд – в случае отсутствия ответа от СК.

Сроки рассмотрения претензий зависят от причин, по которым возникли разногласия и способов их решения. Они не регламентируются ни законодательными актами, ни правилами страхования. Поэтому только от страховщика зависит, в какой срок он ответит на претензию по КАСКО и ответит ли вообще. Общепринятый период ответа в подобных ситуациях составляет 20 суток.

Еще по теме  Страховое свидетельство правление государственного страхования ссср

Претензия

Направляя досудебную претензию в страховую фирму, следует указать в ее основной части требуемые сроки выполнения, ссылаясь на статью 314 ГК РФ. Тем самым определив период, на протяжении которого страховщик может реально выполнить свои обязательства.

Объективность установления сроков ответа на претензию оценивают судебные органы. В случае признания их законности, страховая компания может быть оштрафована за каждый день просрочки.

Что касается сроков рассмотрения, то согласно закону у страховщика есть 20 дней, на ее рассмотрение и предоставление ответа. В течение указанного срока пострадавшая сторона может только ждать решения.

Если же страховщик затягивает с ответом, застрахованный имеет право:

  • обратиться в комитет жалобы РСА или Центрального банка, с претензий на страховщика;
  • лично обратиться к страховщику и получить письменный ответ об итогах рассмотрения или отказ;
  • подготовить иск и обратиться в суд.

Как составляется и подается претензия по КАСКО

Претензия по невыплате по договору КАСКО всегда подается в центральный офис финансовой компании, которая находится в регионе нахождения. При этом подать документ можно любым удобным для себя способом:

  1. Лично в офисе

Это самый простой и распространенный способ подачи. Все что надо сделать клиенту – это лично обратиться в офис и отдать полный пакет документов секретарю. В ответ необходимо получить копию претензии, с отметкой о принятии. Данный документ пригодится в судебном порядке, если компания откажет в рассмотрение или будет затягивать сроки.

  1. Заказным курьером или по почте

Если нет возможности лично обратиться в офис, следует отправить документацию через курьера или заказным письмом. В этом случае следует подготовить опись. Выбирая данный способ необходимо учитывать, что услуги курьера придется оплачивать за счет собственных средств. При этом данная категория расходов не может быть взыскана в судебном порядке.

  1. Через юриста

скачать файл в формате PDF

Зачастую вопросами получения выплаты занимаются юристы, представляющие интересы согласно нотариальной доверенности.

Какие документы должны быть в пакете с претензией

Подавая претензию в офис финансовой компании, потребуется приложить перечень копий документов, таких как:

  • личный паспорт;
  • договор добровольного страхования;
  • ПТС или СТС;
  • водительское удостоверение;
  • протокол и справка из ГИБДД.

Заключение

В заключение стоит отметить, что каждый клиент по добровольному страхованию обязан знать, как подается претензия по договору КАСКО, если страхования компания отказывает в выплате. Каждый автолюбитель должен внимательно изучить правила страхования и понять, какой по КАСКО срок рассмотрения поданной претензии.

Если вы решали вопрос с получением компенсации через подачу претензии, предлагаем поделиться своим опытом и рассказать другим читателям:

  • почему подавали претензию на страховщика: отказ в выплате или занижение суммы;
  • как подавали документы: самостоятельно или через юриста;
  • сколько по времени заняла процедура рассмотрения;
  • итоги рассмотрения претензии: страховая компенсировала добровольно или дело было передано в суд.

Дополнительно предлагаем всем воспользоваться услугами опытного эксперта. Наш эксперт максимально быстро предоставит ответ на любой вопрос.

Не забывайте ставить лайк после прочтения, чтобы как можно больше людей смогли узнать полезную информацию по вопросам страхования.

Также вам будет интересно узнать про тотал по КАСКО.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.