Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

Виды страхования

Экономическая среда и конкуренты

В 1991 году с принятием закона «О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации» началась реформа
здравоохранения в России. Создание системы обязательного медицинского
страхования (ОМС) было связано с необходимостью формирования новых
экономических условий функционирования системы здравоохранения.

Основной причиной перехода на систему
ОМС послужил дефицит финансирования здравоохранения из государственного
бюджета. Финансовое обеспечение охраны здоровья населения России в современных
условиях сталкивается с множеством проблем, решение которых требует глубокого
изучения особенностей экономики здравоохранения, учета потребностей населения в
медицинских услугах, способов мобилизации экономических ресурсов для охраны здоровья
населения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В принятом законе система ОМС
определяется как форма социальной защиты граждан в условиях перехода экономики
страны к рыночным отношениям, ее реализация началась с 1993 года.

—  
создано
нормативно-правовое поле системы ОМС;

—  
сформирована
инфраструктура системы ОМС;

—  
определены новые
для здравоохранения принципы финансирования через государственные некоммерческие
финансово-кредитные учреждения и частные страховые медицинские компании;

—  
организовано
взаимодействие участников системы ОМС на договорной основе;

—  
разработаны и
утверждены Базовая программа ОМС и на ее основе — территориальные программы
ОМС;

—  
созданы система
подготовки и переподготовки кадров, сформирован кадровый потенциал.

Однако в реальной жизни полный
переход на систему ОМС оказался чрезвычайно трудным, что связано, в первую
очередь, с перестановкой политических и финансовых сил в области здравоохранения.

«Программа государственных гарантий
обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью» определяет нормативы, в
соответствии с которыми проводится расчет территориальных норм бесплатной
медицинской помощи, откорректированных с учетом региональных демографических
особенностей и структуры заболеваемости населения РФ.

На основе полученных нормативов
осуществляется расчет стоимости реализации на территории субъекта РФ
планируемых объемов медицинской помощи. Для этого, на основе статистики и финансовой
отчетности проводится анализ сложившейся структуры медицинской помощи,
анализируется дефицит или избыток средств для реализации государственных
гарантий, вырабатываются предложения по реструктуризации сети учреждений
здравоохранения и совершенствованию медицинских технологий.

—  
средства
федерального бюджета и бюджетов республик в составе РФ;

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

—  
средства
государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих
субъектов;

—  
личные средства
граждан;

Еще по теме  Администрирование страховых взносов

—  
безвозмездные и
благотворительные взносы;

—  
доходы от ценных
бумаг;

—  
кредиты;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

—  
иные источники.

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

Несмотря на потенциальное
разнообразие источников формирования доходной части фондов ОМС, на практике
фонды испытывают острый недостаток финансовых средств.

Ниже приводится структура расходной
части федерального фонда ОМС в 2003 году[1].

—  
оплата врачей —
50,6%.

—  
приобретение
медикаментов — 18,8%.

—  
питание больных —
6,7%.

Таким образом, 76,1% финансовых
средств, поступивших в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), расходуются
непосредственно на лечение пациентов. Однако оценивать это как положительный
момент не совсем верно: только одна четверть средств фонда направляется на
сохранение и развитие инфраструктуры лечебного процесса. Этого явно
недостаточно, сохранение такой ситуации неумолимо ведет к снижению не только
объема медицинской помощи, но и ее эффективности.

Такую структуру использования средств
фонда ОМС можно сравнить с бюджетом семей с низким доходом, в которых более 70
процентов дохода тратится на питание.

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

Негативным фактором деятельности ФОМС
является нецелевое использование его средств. Так, в 2003 г. федеральный фонд
ОМС профинансировал программу по обеспечению бесплатной медицинской помощи
детям. В рамках этой программы были выделены миллионы рублей на приобретение
оборудования и дорогостоящих медикаментов учреждениям федерального подчинения,
не входящим в систему ОМС.

Само по себе приобретение
оборудования для лечения больных детей не может вызывать возражения, однако
финансирование этой программы не должно проводиться в ущерб целевым программам
ОМС.

Это тем более важно, что большинство
лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), входящих в систему ОМС, слабо
оснащены, их материально-техническая база не соответствует современным
требованиям, поэтому именно они требуют приоритетного финансирования в рамках
фондов ОМС. При определении размеров государственного финансирования федеральной
и, в особенности, территориальных программ ОМС, а также медицинско-исследовательских
учебных институтов, необходимо соблюдать баланс с потребностями населения.

Дело
в том, что номенклатура предоставляемых услуг в таких учреждениях значительно шире,
однако и стоимость их выше, чем определено тарифами ОМС, и в программу
государственных гарантий они не включаются в связи с недостатком средств.
Поэтому воспользоваться услугами таких учреждений может только ограниченное
число людей с высокими доходами. Основная же часть населения России пользуется
услугами территориальных фондов ОМС.

Еще по теме  Управление автомобилем без страховки - без страхового полиса ОСАГО, в присутствии владельца, ответственность и штраф за управление транспортным средством без полиса

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Недостаточная доходная часть фондов
ОМС и нерациональное их использование — наиболее острые проблемы ОМС, которые
необходимо решить в первую очередь.

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

В октябре 2003 г. в Министерстве по
налогам и сборам (МНС) состоялась пресс-конференция, посвященная практическим
вопросам перехода от внесения взносов в социальные внебюджетные фонды к уплате
единого социального налога. Основным законодательным актом, определяющим
порядок исчисления и уплаты единого социального налога, является Налоговый
кодекс (II ч. гл. 24).

Проводимая налоговая реформа
предполагает замену отчислений в фонд социального страхования, в Пенсионный
фонд и фонд ОМС единым социальным налогом, с учетом доходов физических и
юридических лиц и видов их деятельности. Одной из задач введения единого
социального налога является облегчение бухгалтерского учета, приведение его к
принятым международным стандартам.

До начала реформы организации с
годовым доходом до 100000 рублей уплачивали в Пенсионный фонд 28%, в фонд
социального страхования — 4%, в федеральный фонд ОМС — 0,2%, территориальные
фонды ОМС — 3,4%, всего — 35,6 процента.

При уплате единого социального налога
его ставка (при действующих налоговых платежах) составит 37%, т.е. суммарно
налоговые платежи увеличиваются на 1,4% . При этом каких-либо кардинальных
изменений в порядке финансирования федерального фонда ОМС не произойдет, ставки
его налоговых отчислений предполагается оставить на прежнем уровне. Не изменятся
и поступления в территориальные фонды ОМС, их доходная часть не будет сокращаться.

На сегодняшний день отношение к
единому социальному налогу в России противоречиво.

Например, сотрудники налоговых
органов считают, что введение единого социального налога создаст для них
дополнительную нагрузку, т.к. именно они будут осуществлять перечисления
средств граждан во внебюджетные фонды, тогда как раньше взносы перечислялись
непосредственно в эти фонды. Естественно, это вызывает определенное недовольство.

По мнению сотрудников ОМС, с
введением единого социального налога ситуация изменится в лучшую сторону. Это
связано, в первую очередь, с увеличением числа налогоплательщиков за счет
предпринимателей без образования юридического лица, которые ранее не платили
взносов в фонды ОМС и другие внебюджетные фонды.

Еще по теме  Электронная страховка автомобиля

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

Вместе с тем, централизация средств
ОМС может негативным образом сказаться на эффективности их использования,
сложнее будет контролировать их целевое использование.

Сегодня ОМС является обязательной и
неотъемлемой частью системы социальной защиты населения любого государства, его
эффективной социальной политики. Однако в России, в силу различных факторов,
система ОМС не соответствует этим требованиям. Реализация ОМС не дала ожидаемых
результатов — повышения качества медицинской помощи населению.

К 2004 году на российском страховом
рынке наметился ряд значимых тенденций. Не лучшим образом складывается ситуация
с добровольным медицинским страхованием (ДМС). Тормозом в развитии ДМС стало
изменение системы отнесения на себестоимость затрат по уплате страховой премии.
Страховщиков ждут потери в объемах. Как выяснилось, для многих участников рынка
изменения в Налоговом кодексе были полной неожиданностью.

Добровольное медицинское страхование
— один из самых востребованных видов страхования. Рынок ДМС в Ижевске сейчас
более цивилизованный, чем, например, в Москве: в нашем городе не получили
распространения так называемые монополисы, когда страховая услуга фактически
навязывается больному. Кроме того, в Ижевске ДМС в большей степени направлено
на повышение качества медицинских услуг, чем в столице.

Анализ деятельности Ижевской медицинской страховой компании

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Анализ деятельности Ижевской
медицинской страховой компании и пути ее совершенствования»

Выполнил

студент гр.   

Зам. директора ИЭиУ                                                  Г.Ю.
Галушко    

Ижевск, 2004

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………… 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………… 6

1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………………………………………….. 6

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

1.2. Историческая справка и организационно-правовой статус……………………………… 12

1.3. Характеристика оказываемых услуг………………………………………………………………….. 13

1.4. Персонал и оплата труда……………………………………………………………………………………… 15

1.5.  Ресурсы предприятия: состояние и оценка использования………………………………. 21

2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ………………………………………………………… 25

2.1. Финансовая устойчивость страховых операций……………………………………………….. 25

2.2. Основные показатели экономических нормативов ИМСК………………………………. 29

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

2.3. Анализ динамики финансовых коэффициентов………………………………………………… 36

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3. Предложения по совершенствованию  деятельности ИМСК……… 40

3.1. Обязательное медицинское страхование: некоторые итоги……………………………… 40

3.2. Проблемы в деятельности ИМСК………………………………………………………………………… 54

3.3. Повышение качества услуг программы обязательного
медицинского страхования   62

Формирование и анализ страхового портфеля страховой организации Другое Другое 2012-03-28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………… 69

https://www.youtube.com/watch?v=upload

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………….. 74

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.