Что такое бесконтактное ДТП

Виды страхования

Основное понятие

На дорогах зачастую встречаются неблагоприятные ситуации. Водитель создает опасный маневр для иных средств передвижения, в результате чего наноситься ущерб нескольким авто одновременно. Дополнительно могут пострадать сооружения, встретившиеся на пути.

Во всем виноват автомобилист, который первый спровоцировал аварию, но при этом машина осталась целой. При включении поворотников такое встречается часто. Это может быть поворот налево, обгон или перестроение, внезапное притормаживание и многое иное.

То есть тот, кто виновен сам не пострадал, а пострадавшими являются иные водители, их автомобили или объекты.

В чем заключается сложность инцидента, что не является ДТП?

Очень часто виновники проблемной ситуации на дороге, а именно те, кто создал помеху для автомобиля, едущего по правилам, скрываются с места происшествия. Нередко имеет место неправильное трактование правил дорожного движения. Некоторые автомобилисты считают, что не нужно объезжать препятствие, а следует тормозить до момента остановки транспортного средства.

В результате, даже тот, кто пытался избежать ДТП, признается как виновный. Иногда водителям, спровоцировавшим опасную ситуацию на дороге, удается переложить часть своей вины на потерпевшего. Они делают это, ссылаясь на предписание правилами необходимость движения автомобиля со скоростью, позволяющей его вовремя остановить. Апеллировать виновникам удается и дистанцией.

Примеры

Несколько примеров:

  1. Машина едет спокойно, уверенно перемещаясь по трассе. Навстречу выдвигается другой авто, он резко выворачивает, при этом габариты не включаются. Машина на заднем ходу притормаживает либо выезжает на встречную полосу. Это вынужденная мера. Такое событие влечет за собой аварию, и сталкиваются несколько машин. Виновник остается в стороне и его техника не страдает от таких деяний. Чтобы точно определить, кто виноват, необходимо расследовать последствия произошедшего и расспросить очевидцев и пострадавших.
  2. По дороге продвигается нагруженная фура. Груз зафиксирован, но крепление ослабло, товар падает на дорожное полотно и мешает проезду другой техники. Легковой автомобиль резко притормаживает перед выпавшим грузом, а в него вписывается другой транспорт. В результате пострадавших двое — это два последние авто. Виноват водитель фуры, так как он не закрепил перевозимый груз, что создало нештатную ситуацию.
  3. На основании судебных разбирательств установлено, что водитель КАМАЗа по дороге зацепил ветку от дерева. Последняя упала на легковой автомобиль. Машина была повреждена, хотя контакта между техническим средствами не произошло.

Как вести себя на дороге при угрозе?

Наверняка вам известен коварный пункт 10.1 в правилах дорожного движения, свидетельствующий о том, что при возникновении опасной ситуации, управляющий транспортным средством должен максимально снизить скорость движения, вплоть до остановки. По причине того, что сделать это невозможно, инспекторы ГИБДД используют пункт 10.1 для обвинения водителя, который попытался избежать столкновения.

Что такое бесконтактное ДТП

Юристы подобные ситуации разделяют на несколько категорий:

  • те, которые можно избежать не только торможением, но и маневрированием;
  • предотвратить столкновение лоб в лоб можно только торможением;
  • условия, в которых снижение скорости не является гарантией смягчения последствий дорожно-транспортного происшествия.
Еще по теме  Страховые взносы ИП в 2020 году: новые суммы и сроки уплаты

Водителям нужно всегда помнить о таком правиле дорожного движения, как 1.5. Оно гласит о том, что водитель должен поступать так, чтобы не создать опасную ситуацию и не причинить вред. Это означает, что если при торможении вероятность нанесения вреда велика, то нужно осуществлять маневр. Сложно однозначно ответить на вопрос — маневрировать или тормозить, потому что невозможно заранее рассчитать, при каком поведении автомобилей ущерб будет наименьшим. Действовать всегда старайтесь по ситуации, но не забывайте, что при торможении в своей полосе виновность другого водителя будет доказать проще.

Процедура правильного оформления дорожно-транспортного происшествия

Как обычно, водителями подаются документы в страховую после ДТП, это делается с целью получения компенсационных выплат на ремонт транспортного средства, возмещение убытков. Здесь очень важно следовать определенному алгоритму действий. Официальное оформление бесконтактного ДТП по ОСАГО мало чем отличается от классического. Первым делом, в подобной ситуации нужно вызвать наряд ГИБДД.

В любой аварийной ситуации большую роль играет запись с видеорегистратора, особенно это касается такой нестандартной, как бесконтактное происшествие. Сюда же можно отнести и свидетельские показания. Со своей стороны, если виновник аварии скрылся с места преступления, вы должны предпринять меры, чтобы найти очевидцев, видео (возможно с других автомобилей, находящихся рядом).

Особенно важным моментом является фиксирование в документах истинной причины дорожно-транспортного происшествия. Если говорить точнее, это маневр/другое действие, совершенное в разрез правилам дорожного движения автомобилем, который сам не пострадал, но спровоцировал аварию. Причиной также могут быть негативные дорожные условия.

Из этого следует, что к оформлению документов следует относиться с максимальной внимательностью. В противном случае вы можете получить отказ в выплате по ОСАГО Росгосстрахом. При наличии неясностей к делу привлекаются автотехнические эксперты. С их помощью, шансы выяснить, насколько правомерными были действия водителей, а также что именно послужило причиной бесконтактной аварии, увеличиваются.

бесконтактное дтп

Во время расследования и оформления подобных случаев, требования необходимо четко соблюдать. Водителю нанесен ущерб и от расследования зависит размер выплаты для восстановления авто.

Что необходимо сделать:

  1. Производится остановка всех транспортных средств, пострадавших или принявших участие ив ДПТ.
  2. Дорожное полотно огораживается, и выставляются знаки о запрете проезда. Необходимой мерой становится предупреждение остальных участников движения.
  3. Вызываются представители ГИБДД. Эти действия выполняют госавтоинспекторы: начинается установление личности нарушителя. Для этого проводится опрос всех водителей.
  4. Выполняются снимки и видеосъемки дорожного полотна и машин, которые были задействованы. Показания очевидцев помогут разобраться в случившемся. Они будут иметь силу закона и занесутся в протокол.
  5. Встречаются обстоятельства, когда виновник с места происшествия скрылся, тогда во внимание принимаются съемки с видеокамер. Даже если тот, кто виноват в случившемся остался на месте ДПТ, то без показаний очевидцев не обойтись.
  6. С места, где произошла нештатная ситуация нельзя, до полного выяснения обстоятельств. В противном случае будет сложно восстановить процесс случившегося, в том числе виноватого могут неверно определить. Не исключено, что ДПТ отнесут к другой категории и это негативно скажется на выплатах денежных средств.
  7. Процедура оформления также включает в себя сбор сотрудниками доказательств. Если трактовка показаний или неправильное поведение водителей приводит к недостоверности показаний, то штрафные санкции могут быть выписаны не виновнику ДТП, а кому, кто пострадал.
Еще по теме  Страховка квартиры для ипотеки Сбербанк сколько стоит и где дешевле застраховать а также какие документы нужны для страхования квартиры и жизни цена и стоимость такой страховки ее ставка

Кто виновен

Кто конкретно виноват в сложившейся ситуации устанавливается судом или представителем ГИБДД. При определении основного нарушителя вердикт выносится непосредственно сотрудником. По этому поводу оформляется постановление и справки, в которых описывается состояние дел и размер штрафа. Виновник и нарушитель тоже указывается в этих документах.

На практике встречается, что виновных по этому деянию нет. Бывают случаи, что необходимо разбирательство в суде, чтобы установить, кто виновен. В Судах тоже бывает разное, и у пострадавшего недостаточно достоверной информации о своей правоте.

Автомобилист, находившийся в опасной зоне во время произошедшего чаще всего оказывается виновным в сложившемся. Это определяется на основании неверных действия и несоответствующих маневров, в том числе резких притормаживаний и поворотов.

Это может быть следствие осложнения:

  1. С места произошедшего виновник скрылся или не признает свою вину.
  2. При проведении разбирательств неверно трактуются правила, то есть последовательность аварийной ситуации разбирается не в соответствии с нормативной базой. Во время ситуации необходимо притормозить, а не выполнять объезд.
  3. На потерпевшего можно переложить долю вины. Важно уметь соблюдать дистанцию и перемещаться с заданной скоростью.
  4. Если не было причинено вреда, то такая ситуация не признается ДТП. Это распространяется на обстоятельства, когда автомобилисту пришлось выехать с дорожного полотна.

Страховые выплаты — куда обращаться?

С тем, что это бесконтактное ДТП, разобрались, теперь самое время перейти к возмещению ущерба. Специфические дорожно-транспортные происшествия относятся к страховым случаям, покрываемым полисом Обязательного страхования автогражданской ответственности. Если установлен виновник происшествия, то получить страховые выплаты вполне реально. Но!

Кроме того, что полагается за бесконтактное ДТП по ОСАГО водителям интересно, какое наказание предусматривается законом? Независимо от того, участвовало ли транспортное средство, спровоцировавшее аварию, в столкновении или нет, виновник все равно привлекается к административной ответственности. За сокрытие с места происшествия предусматривается лишение прав на длительный срок.

Чтобы получить все положенные выплаты по страховке следует учитывать все нюансы. В этом случае грамотное составление документов, сбор достоверной информации. Следует понимать, что при сложившихся обстоятельствах может получиться и так, что компания откажется выплачивать деньги.

Не исключено, что водитель сам врезался и поэтому возмещение ущерба исключено.

Доказательства причинно- следственной связи с маневрированием второго водителя и последствиями должны быть определены вторым водителем.

На основании практических расследований, возмещать ущерб предполагается далеко не во всех случаях.

От грамотно подготовленных документов будет зависеть возмещение страховки. При наличии в протоколе одновременно пострадавшего и виновника, то выплату можно получить сразу. Если отмечено, что при ДТП были убытки, то от компании можно получить компенсацию, а не от страховщика виновника ДТП.  Выплачиваются денежные средства быстро.

 Если при аварии участвовали два ТС выплаты возможны. Если авария бесконтактная, то третий субъект принимает участие и выплачивать деньги не предполагается.

Согласно практике страховая компания может требовать возмещений с суде.  Для того доказать факт правоты, необходимо предоставить доказательства в виде фото или видеосъемок, а также иные показания.

Еще по теме  Электронный полис ОСАГО что это такое и как решить возникающие проблемы

Практика на суде

Что такое бесконтактное ДТП

Когда страховая компания отказала водителю в выплатах, то следующим этапом будет обращение в суд. Доказательства имеются и они неоспоримы, тогда можно смело писать заявление. Любители авто желают знать каковы результаты практики и каковы разбирательства. На основании данных результатом расследований может быть виновными обе стороны, как совместно, так и по отдельности. Судом может быть удовлетворены исковые требования потерпевших.

Чтобы судебное решение было правильным, требуется установить связь и доказать действия между причиненным ущербом и неправильными действиями. На основании решения суда компания может возместить ущерб в полном объеме. Чтобы был решен исход дела, необходима помощь по юридической линии. Надежда на собственные силы не даст нужных результатов, важно иметь при себе вещественные доказательства: фото и видеосъемку.

Можно ли избежать ответственности за оставление места

Если аварийная ситуация создалась на дороге, то виновнику грозит лишение водительских прав. Это обязательная мера, трактуемая нормативной базой.  Если произошло бесконтактное ДТП, то любой из участников не должен покидать место происшествия, иначе будет сложно проводить расследования. Причем неважно нанесен или не нанесен вред имуществу, имеются повреждения или нет, наличие пострадавших.

Без адвоката вряд ли все получиться, важно доказать, что действия не были совершены умышленно. На судебном заседании не рассматриваются подобные обстоятельства, и судьи негативно относятся к данным делам.

Об особенностях

Каковы особенности бесконтактной аварийной ситуации:

  1. Существует сторона, которая спровоцировала возникновение аварийной ситуации, но при этом сама непосредственного участия не принимала.
  2. Зачастую любитель авто, создавший аварийную ситуацию, скрывается с места происшествия, но его действия неправильные, так как на регистраторах отмечаются все события. В суде можно легко доказать произошедшее.
  3. В протоколе указывается, что водитель совершил маневр во избежание столкновения с иным техническим средство передвижения. Виновным признают пострадавшего водителя.
  4. Регулирование судебных разбирательств трактуется на базе законодательства.
  5. Такие случаи относят к страховым и полагается компенсация за нанесенный ущерб.
  6. Возмещение убытков сюда не относится, поэтому нормативные документы здесь не применяются.
  7. Пострадавший гражданин должен обратиться за выплатой страховки в компанию, где зарегистрирован виновник ДТП.

Как поступить при бесконтактном ДПТ

Сотрудниками ГИБДД осуществляется проведение всей процедуры. После того как возникла авария выезжает бригада на место происшествия. До приезда можно подготовить документ с пояснениями о случившемся. Чтобы были возмещены денежные средства, израсходованные на ремонт, то необходимо обращение с страховую фирму. Сумма зависит от тяжести последствий, в том числе наличия царапин или более глубоких повреждений.

Сотрудником ГИБДД выполняются действия в следующей последовательности:

  1. Устанавливается вина водителя по факту. Для этого необходимо привлечь третьих лиц.
  2. Заполняет документ о происшествии с описанием и указанием виновных лиц, а также, какие конкретно нормативные акты были нарушены. Последним он выдается на руки.
  3. Обстоятельства изучаются тщательно, после выносится заключение о завершении расследования
  4. Если случай более сложный, то разбирательства проводятся в суде. Проведение дополнительных изучений и экспертиз не исключаются. Свидетельские показания тоже рассматриваются.
  5. Выносится решение или определение по факту произошедшего.

Если произошло бесконтактное ДПТ, то виновниками зачастую остаются обе стороны.

Когда ситуация была разрешена на месте, то ГИБДД определяет виновника и назначает штрафные санкции.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.