Бюро страховых историй I ОСАГОиКАСКО.НЕТ ™

Виды страхования

Сайт бюро страховых историй

С 1.08.15 г. Российский Союз Автостраховщиков, выступающий оператором Бюро страховых историй РСА, запустил ЕБД. БСИ будет создавать истории и по ОСАГО, и по добровольным разновидностям страхования – ДСАГО и КАСКО. Об этом рассказал Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором РСА. «Отныне по добровольным типам автострахования (ДСАГО, КАСКО) тоже формируется страховая история автомобилиста.

Единая база страхователей даст возможность отслеживать историю покупателей полисов КАСКО и ДСАГО, а также аварийность транспорта по заключенным договорам, что повлияет на размер страховой премии. Страховые компании теперь смогут точнее оценивать клиентов по моторным типам страхования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Впрочем, в первые месяцы работы Бюро проект будет полезен больше для самих страховщиков, а не для водителей. Как уточняет господин Уфимцев, с августа страховые компании начали загружать данные о своих клиентах в ЕБД, и данный процесс займет достаточно много времени.

«Думаю, что в первый год запросы в БСИ будут малоинформативные, поскольку ЕБД пока будет лишь наполняться. Спустя год система будет уже достаточно полной, чтобы позволить страхователю получать понятную и правильную страховую историю», – объясняет эксперт. В интересах автомобилистов Бюро фактически начнет работать с 2016-го.

«Создание ЕБД, аккумулирующей информацию по ДСАГО, ОСАГО и КАСКО, станет действенным инструментом борьбы с мошенничеством, позволит проверить историю автомобиля и клиента, а также даст возможность противодействовать ситуациям, когда водитель с повышающим коэффициентом переходит к другому страховщику, где не имеют сведений о его «аварийной истории», – рассказывает Виталий Княгиничев, возглавляющий дирекцию розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

Бюро страховых историй I ОСАГОиКАСКО.НЕТ ™

«Мы крайне заинтересованы в работе Бюро. Актуальность системы заключается в ограждении рынка от нежелательных и недобросовестных страхователей», – полагает Илья Григорьев, возглавляющий управление андеррайтинга фирмы «АльфаСтрахование». Эксперт поясняет, что в БСИ будет содержаться информация о страховых договорах, урегулированных страховых событиях, а также исках в суд, если они были.

Еще по теме  Размер страхового тарифа в соответствии с классом профессионального риска в 2020 году - по ОКВЭД

«Страховщик по запросу в БСИ получит данные о страховой истории водителя. Каждая страховая самостоятельно будет трактовать полученную информацию, выстраивать предложение на основе этой истории. Естественно, для страховщика это прекрасная возможность предоставить автомобилисту выгодное предложение и справедливый тариф», – считает господин Григорьев, отмечая, что страховая история по каждому клиенту даст возможность страховщикам пресекать действия недобросовестных страхователей до момента подписания договора.

«Безубыточный клиент по договору КАСКО в 2015 году в среднем мог надеяться на скидку в 23%», – говорит Максим Шашлов, возглавляющий актуарно-методологическое управление «РЕСО-Гарантии».

Господин Княгиничев полагает, что система ЕБД по страхователям очень интересна страховым фирмам. Но чтобы система по-настоящему работала, сведения о своих клиентах требуется передавать всем страховым без исключения. Иначе эффект от действия БСИ будет незначительным. «Для реализации проекта также требуются серьезные затраты, которые, по экспертным оценкам, достигают полмиллиарда рублей», – констатирует он.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

У страховых фирм появляется законный доступ к бюро страховых историй и официальный источник информации, а личные договоренности служб безопасности об информационном обмене и черные списки страховщиков выйдут из тени. Но имеет значение не только наличие инструмента, но и правильность использования», – уверен Даниэль Зеленский, гендиректор ОКБ.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.