Коэффициент ограничения Ко

Статьи

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

Чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО, вам нужно следующие параметры:

  • Базовый тариф (БТ). Представляет собой базовую стоимость страхового полиса. Размер тарифа зависит от следующих параметров — категория транспортного средства, назначение ТС, юридический статус лиц, которые будут управлять машиной, грузоподъемность (в некоторых случаях) и так далее. Размер базового тарифа определяется самостоятельно каждый раз при оформлении ОСАГО. Размер тарифа регулируется государством при помощи так называемого «ценового коридора» — государство определяет минимальный и максимальный размер базового тарифа, а страховщик не имеет права продавать страховку выше или ниже этих показателей. Страховщик имеет право пересматривать стоимость страховки, но сумма должна находится в пределах от минимального до максимального размера ставки. Пересмотр премии может происходить только в случае покупки нового полиса; иными словами, страховщик не имеет права в одностороннем порядке пересматривать стоимость страховки после подписания договора.
  • Территориальный коэффициент (КТ). Этот поправочный коэффициент меняется в зависимости от территории, где будет использоваться это транспортное средство. Дело в том, что в разных областях Российской Федерации различная вероятность того, что водитель попадет в аварию, поэтому и стоимость страховой премии отличается. Если покупкой полиса занимается физическое лицо, то размер КТ определяется на основании места жительства или пребывания этого лица. Если покупкой занимается юридическое лицо, то размер КТ определяется на основании местонахождения фирмы.
  • Коэффициент «Бонус-малус» (КБМ). Этот поправочный коэффициент меняется в зависимости от того, попадал ли человек в прошлом страховом периоде в аварию или нет. Чем реже человек попадает в аварии по своей вине, тем ниже этот коэффициент и ниже стоимость полиса ОСАГО. Следует помнить, что КБМ присваивается не транспортному средству, а водителю. Вы можете проверить свой коэффициент Бонус- Малус онлайн.
  • Коэффициент ограничения (КО). Здесь все просто — если транспортным средством будет управлять ограниченное число людей, то размер коэффициента будет одним; если неограниченное число людей — другим.
  • Коэффициент стажа вождения (КСВ). Этот коэффициент меняется в зависимости от того, каков водительский стаж человека (чем больше стаж, тем меньше стоимость ОСАГО). Также имеет значение возраст водителя — если водителю менее 23 лет, то размер страховой премии выше; если водителю 23 и более лет, то размер страховой премии ниже.
  • Коэффициент мощности двигателя (КМ). Здесь все просто — чем мощнее двигатель, тем дороже страховка.
  • Коэффициент прицепа (КПр). Здесь тоже все просто — за прицеп придется внести дополнительную плату по страховке. При этом следует помнить, что во время покупки страховки нужно оформлять ОСАГО и на транспортное средство, и на прицеп к этому ТС, а отдельно застраховать прицеп нельзя.
  • Коэффициент сезонности (КС). Некоторые ТС используются не весь год, а лишь в течение определенного времени в году (например, снегоуборочные машины). Поэтому при страховании таких ТС можно указать срок использования, чтобы уменьшить стоимость страховки.
  • Коэффициент срока страхования (КП). Если транспортное средство будет пребывать на территории РФ ограниченное количество времени (например, в случае транзита авто), то полис ОСАГО можно оформить не на весь год, а на период пребывания ТС на территории России, чтобы сэкономить.
  • Коэффициент нарушений (КН). Если страховая компания обнаружит, что водитель совершил какое-либо нарушение (например, сообщил заведомо недостоверные данные о себе), то стоимость полиса ОСАГО в следующем страховом периоде для него вырастет.
Тип ТС Категория ТС Минимальная базовая ставка в рублях Максимальная базовая ставка в рублях
Мотоциклы и мотороллеры A 867 1.579
Легковые автомобили физических лиц и индивидуальных предпринимателей B 3.432 4.118
Легковые автомобили юридических лиц B 2.573 3.087
Легковые автомобили, которые используются в качестве такси B 5.138 6.166
Грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса — менее 16 тонн) C 3.509 4.211
Грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса — более 16 тонн) C 5.284 6.341
Автобусы (количество пассажирских мест — не более 16 штук) D 2.808 3.370
Автобусы (количество пассажирских мест — более 16 штук) D 3.509 4.211
Автобусы, которые используются в качестве такси D 5.138 6.166
Троллейбусы Tb 2.808 3.370
Трамваи Tm 1.751 2.101
Тракторы, дорожно-строительные машины и некоторые другие Соответствующие специальные категории 1.124 1.579

Размер этого коэффициента зависит от территории, где будет использоваться застрахованное транспортное средство. Коэффициент находится в пределах от 0,6 до 2,1 условных единиц. На размер коэффициента напрямую влияет вероятность наступления аварии.

Здесь возможно 3 случая:

  • Если ТС будет управлять ограниченное количество людей, то размер коэффициента будет равен 1.
  • Если ТС будет управлять неограниченно количество людей, то размер коэффициент будет равен 1,8.
  • Если ТС является собственностью юридического лица, то размер коэффициента вне зависимости от количества людей, которые могут быть допущены к управлению транспортного средства, будет равен 1,8.
Возраст Стаж Коэффициент
Менее 23 лет менее 3 лет 1,8
Менее 23 лет более 3 лет 1,6
23 и более лет менее 3 лет 1,7
23 и более лет более 3 лет 1
  • Если вы купили страховку ОСАГО впервые, то вам присваивается 3 класс ТС.
  • 3 классу ТС соответствует КБМ, который равен 1.
  • Допустим, за год не произошло ни одного ДТП. В таком случае вам присвоят 4 класс ТС.
  • 4 класс ТС соответствует КБМ, который равен 0,95.
  • Предположим, что вы вновь купили страховку, а за год не произошло ни одного ДТП. В таком случае вам присвоят 5 класс ТС.
  • 5 класс ТС соответствует КБМ, который равен 0,9.
  • Допустим, вы вновь купили страховку, а за год вы 2 раза попали в аварию. В таком случае вам присвоят 1 класс ТС.
  • 1 класс ТС соответствует КБМ, который равен 1,55.
  • Помните, что КБМ не может быть выше 2,45 и ниже 0,5.
  • Также следует помнить, что КБМ присваивается не транспортному средству, а водителю. Если вы поменяете транспортное средство, то при расчете стоимости страховки на новую машину будет учитываться ваш старый КБМ.
Мощность двигателя (единицы измерения — лошадиные силы) Размер коэффициента
менее 50 0,6
50-70 1
70-100 1,1
100-120 1,2
120-150 1,4
более 150 1,6

Если к машине будет прикрепляться прицеп, то при расчете также учитывается КПр. Этот коэффициент находится в пределах от 1 до 1,25, а его размер зависит от типа ТС. Например, в случае прицепа к трактору размер КПр составит 1,24.

Коэффициент ограничения Ко

Если вы страхуете транспортное средство, которое используется для выполнения сезонных работ, то также учитывается понижающий коэффициент сезонности. Этот коэффициент используется, если ТС используется менее 10 месяцев в году, а сам коэффициент находится в пределах от 0,5 до 0,95 условных единиц.

Размер коэффициента зависит от срока использования — чем дольше будет использоваться такое ТС, тем выше будет коэффициент.

Перечислим сезонные транспортные средства, при страховании которых учитывается КС:

  • Различная сельскохозяйственная техника — комбайны, зерноуборочные машины и так далее.
  • Снегоуборочная техника.
  • Поливочные машины.
  • Некоторая другая техника.

В редких случаях также может применяться специальный поправочный коэффициент срока. Размер коэффициента находится в пределах 0,5 — 0,95 условных единиц, а используется он в случаях, когда транспортное средство временно пребывает на территории РФ.

Перечислим несколько основных случаев, когда учитывается КС:

  • В случае временного въезда на территорию РФ машины, которая зарегистрирована в другом государстве.
  • В случае транзита ТС.
  • В некоторых других случаях.

Коэффициент ограничения Ко

Если после покупки полиса ОСАГО страховая компания выявила определенные нарушения, то в следующем страховом периоде будет также учитываться коэффициент нарушений. Размер КН составляет 1,5 условных единиц.

Перечислим основные случаи, когда этот коэффициент может применяться при расчета стоимости полиса ОСАГО:

  • Если водитель сообщил заведомо ложную информацию о себе или своем ТС, что повлияло на стоимость полиса ОСАГО.
  • Если водитель умышленно содействовал наступлению страхового случая.
  • Если водитель исказил обстоятельства ДТП, что повлияло на размер компенсации.
  • В некоторых других случаях.

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

Самостоятельный расчет стоимости ОСАГО

Каждый автовладелец может самостоятельно сделать расчеты и уточнить величину денежной суммы, которая потребуется для приобретения страховки. Для этого используется приведенная выше формула определения Сполиса ОСАГО, в которую следует подставить необходимые коэффициенты. Некоторая сложность может возникнуть с определением КБМ.

Еще по теме  Как оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы

Коэффициент ограничения Ко

Когда лицо, управляющее автомобилем, имеет большой стаж, воспользоваться приведенной таблицей коэффициентов довольно проблематично. Это связано с тем, что не все знают период, когда происходили ДТП и наступали страховые случаи.

Коэффициент ограничения Ко

Один из способов определения КБМ – воспользоваться официальным интернет-сервисом Российского союза автостраховщиков. На сайте этой организации есть база, в которой собраны сведения о транспортных средствах, ДТП.

Чтобы сделать запрос, надо заполнить такие поля формы онлайн:

  • категория владельца ТС (юр- или физлицо);
  • фамилия, имя, отчество собственника ТС, КБМ которого определяется;
  • ДДММГГ рождения водителя;
  • параметры документа, дающего право на вождение автомобиля;
  • вид ОСАГО (неограниченное или имеющее ограничение лиц, допускаемых к вождению машиной);
  • ДДММГГ начала срока действия страховки.

По итогам проверки коэффициента по базе РСА будет получено какое-либо из приведенных сообщений:

  1. Появится определенное значение КБМ для указанного человека. Это означает, что сведения о нем есть в базе РСА. Кроме того, на экран будет выведена информация о страховом полисе и компании, в которой выписан ОСАГО.
  2. Значение КБМ в базе не найдено. Лицу, по которому подан запрос, присвоен 3 класс и КБМ = 1.

Второй вариант ответа возможен в случае ошибки при вводе данных или их обработке системой, отсутствия информации о водителе, замены прав в текущем периоде. Такое же сообщение появится, если страховая компания лишена лицензии.

Страховка автомобиля = Базовая ставка * 8 коэффициентов

Коэффициент ограничения Ко

Список коэффициентов:

  • КТ — территориальный коэффициент;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КО — коэффициент ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению;
  • КВС — коэффициент возраста и стажа;
  • КМ — коэффициент мощности транспортного средства;
  • КПр — коэффициент для прицепа;
  • КС — коэффициент срока действия страховки;
  • КН — коэффициент нарушений.

Базовая ставка (Приложение 1 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ) — тариф, который различается для разных видов автомобилей и зависит от того, является владелец машины обычным гражданином или юридическим лицом. При этом базовый тариф представляет собой ценовой коридор, который дает право страховщикам устанавливать ставку на свое усмотрение. Закон лишь ограничивает минимальную и максимальную цену базового тарифа.

Территориальный коэффициент (п. 1 Приложения 2 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ) по полису ОСАГО утвержден для каждого населенного пункта РФ и установлен в пределах от 0,6 до 2,1. При этом учитывается интенсивность движения, а значит, и риск аварийности. Понятно, что в населенном пункте с меньшей интенсивностью движения территориальный коэффициент будет меньше.

Территорией считается адрес прописки владельца ТС, а для юридических лиц — адрес регистрации организации. Например, самые высокие территориальные коэффициенты в Мурманске и Челябинске — 2,1. В Москве, Тюмени, Казани территориальный коэффициент равен 2. Выгоднее всего иметь прописку в малонаселенном городе или в сельской местности, где обычно коэффициент территории равен 0,6.

Коэффициент бонус-малус (п. 2 Приложения 2 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ) учитывает безаварийную езду за предыдущие годы. Чем дольше вы ездите без ДТП, тем скидка больше. Максимальная скидка по КБМ может достичь 50%.

Как правильно рассчитать КБМ по страховке на автомобиль, читайте в статье «Как рассчитывается КБМ в ОСАГО?». Имейте в виду, если у вас была замена водительских прав или паспорта, ваш бонус по КБМ могут потерять и рассчитать сумму неверно. Чтобы его возобновить, воспользуйтесь инструкцией в статье «Как восстановить КБМ по ОСАГО?».

Коэффициент ограничения (п. 3 Приложения 2 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ) — повышающий тариф за количество вписанных в полис водителей. Для страховки без ограничений данный коэффициент будет самым высоким — 1,8. Если правильно его использовать, можно сэкономить на полисе ОСАГО.

Коэффициент ограничения Ко

Например, вам надо вписать в полис молодого неопытного водителя (КВС = 1,87) или аварийного водителя (КБМ более 1). Лучше используйте неограниченное страхование. При этом виде страхования учитываются данные собственника машины, а не водителей. Если вы вписываете в полис ограниченное количество лиц, КО будет равен 1, а за основу будет взят бонус-малус самого аварийного водителя.

Коэффициент возраста и стажа (п. 4 Приложения 2 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ) — показатель опытности водителя. Чем меньше стаж вождения и возраст, тем дороже обойдется страховка по полису ОСАГО. Самый высокий КВС (1,87) у граждан от 16 до 21 года, стаж вождения которых менее 3-х лет. Самый низкий КВС у граждан старше 59 лет с водительским стажем более 3-х лет.

Чем более мощный у вас автомобиль, тем дороже обойдется страховка ОСАГО. Для машин с мощностью до 50 л.с. установлен КМ 0,6, до 70 л.с. — 1. За машину с мощностью более 70 лошадиных сил придется уже платить повышенную стоимость. Самый высокий тариф КМ 1,6 установлен для машин с мощностью более 150 л.с.

Данный коэффициент (п. 6 Приложения 2 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ) предусматривает возможность применения прицепа. Для легковых машин физических лиц этот коэффициент равен 1. Для юридических лиц, использующих легковые машины с прицепом, ставка КПр равняется 1,16. Для грузовых машин КПр зависит от грузоподъемности основного автомобиля и находится в пределах 1,24–1,40.

Коэффициент срока действия (п. 7 Приложения 2 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ) предусматривает невозможность эксплуатировать машину весь год. Особенно это актуально для дачников, которые ездят на автомобиле только в весенне-осенний период. Также КС применяют к спецтехнике: снегоуборочным, поливочным, сельскохозяйственным машинам. Минимальный период страхования — 3 месяца (КС = 0,5).

Теперь все коэффициенты применим на практике. Вам надо рассчитать страховку на легковой автомобиль мощностью 125 л.с. (КМ — 1,4). Управляете машиной только вы. Вам 30 лет и водительский стаж 10 лет (КВС — 0,96). В последний год аварий не было — КБМ 0,95. Прописаны в г. Санкт-Петербург — коэффициент территории 1,8. Полис оформляется на целый год, прицепа у машины нет, и нарушений тоже не было. Базовая ставка у вашего страховщика самая низкая 2746 рублей.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

Сумма ОСАГО = 2746 (базовая ставка) х КТ 1,8 х КБМ 0,95 х КО 1 х КВС 0,96 х КМ 1,4 х КПр 1 х Кс 1 х КН 1 = 6310 рублей.

Статья 9 ФЗ-40 от 25.04.2002 г. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов

Для самостоятельного расчета цены полиса ОСАГО используется следующая формула:

  • Стоимость страховки = БТ * КТ * КБМ * КО * КСВ * КМ * КПр *КС * КП * КН.
  • БТ — базовый тариф (помните, что существует 2 БТ — минимальный БТ и максимальный БТ).
  • КТ — территориальный коэффициент.
  • КБМ — коэффициент «Бонус-малус».
  • КО — коэффициент ограничения.
  • КСВ — коэффициент стажа вождения.
  • КМ — коэффициент мощности двигателя.
  • КПр — коэффициент прицепа (если прицепа нет, то размер КПр составляет 1).
  • КС — коэффициент сезонности (если сезонность не учитывается, то размер КС составляет 1).
  • КП — коэффициент срока страхования (если срок страхования не учитывается, то размер КП составляет 1).
  • КН — коэффициент нарушений (если нарушения не зафиксированы, то размер КН составляет 1).

Давайте попробуем рассчитать стоимость ОСАГО при помощи этой формулы:

  • Пусть у нас имеется легковой автомобиль, которым будет управлять физические лица. Тогда минимальный БТ составлит 3.432 рублей, максимальный — 4.118 рублей.
  • Территория использования — Амурск (Хабаровский край). КТ = 1.
  • Класс для ТС для определения КБМ — 5. КБМ = 0,9.
  • Страховаться будет неограниченное количество людей. КО = 1,8.
  • Водителю 27 лет, стаж вождения — 5 лет. КСВ = 1.
  • Мощность двигателя — 75 лошадиных сил. КМ = 1,1.
  • Прицеп отсутствует, не учитывается сезонность и срок страхования (КПр = 1, КС = 1, КП = 1).
  • В прошлом страховом периоде компания выявила нарушение — водитель способствовал наступлению страхового случая. КН = 1,5.
  • Рассчитаем минимальную стоимость страховки: БТ * КТ * КБМ * КО * КСВ * КМ * КПр *КС * КП * КН = 3.432 * 1 * 0,9 * 1,8 * 1 * 1,1 * 1 * 1 * 1 * 1,5 = 9.173 рубля.
  • Рассчитаем максимальную стоимость страховки: БТ * КТ * КБМ * КО * КСВ * КМ * КПр *КС * КП * КН = 4.118 * 1 * 0,9 * 1,8 * 1 * 1,1 * 1 * 1 * 1 * 1,5 = 11.007 рублей.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Стоимость полиса определяется законодательством Российской Федерации – независимо от того, какую страховую компанию вы выберете, базовая стоимость полиса будет одинаковой.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

Еще по теме  Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Или иначе скидка за безаварийную езду. То есть у водителя, не попадавшего в аварии, стоимость полиса ОСАГО будет ниже, чем у водителя, по чьей вине происходили ДТП. Минимальный коэффициент составляет 0,5, для этого нужно не быть виновником аварий 10 лет.

Ниже приведена таблица, по которой каждый может самостоятельно вычислить свой КБМ.

В строке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

В первый год водителю присваивается 3 класс. Если в этот год он не попадет в ДТП (количество их указано в 3 столбце), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

Тогда за страховку придется заплатить больше на 40%. Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

Класс на начало годового страхования

Кбм

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат

1

2

3

4

М

2,45

М

М

М

М

2,30

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,40

3

1

М

М

М

3

1,00

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,90

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,80

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,70

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,60

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,50

13

7

3

1

М

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

Мощность двигателя в лошадиных силах

Коэффициент надбавки

{amp}lt;50{amp}gt;

0,6

51-70

1

71-100

1,1

101-120

1,2

121-150

1,4

{amp}gt;150

1,6

Так, чем больше лошадиных сил в моторе, тем дороже обойдется страховка. Это связано с тем, что более быстрые автомобили потенциально представляют большую угрозу всем участникам дорожного движения, чем медленные модели транспорта.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п.

Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Коэффициент территории

На стоимость страховки влияет и регион регистрации автотранспорта. Полис ОСАГО будет дороже в тех городах, где выше вероятность совершения ДТП по причине густой населенности (и количества автомобилей на дорогах). Соответственно, меньшая стоимость страховки устанавливается для городов с населением меньше миллиона человек, где вероятность попасть в аварию на дороге меньше.

Коэффициент КО

Так, в столице повышающий коэффициент составляет 2, а в Московской области меньше – 1,7. В Байконуре надбавка составляет 0,6, в Ярославле – 1,5, в Рязани – 1,4, а в Санкт-Петербурге – 1,8. Подробная информация о повышающем коэффициенте в вашем регионе можно в сводной таблице.

Территория преимущественного использования транспортного средства: Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Территориальный коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
для юридических лиц – место регистрации транспортного средства;
для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства
Алтайский край
Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Амурская область
Благовещенск 1,6 0,8
Белогорск, Свободный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Архангельская область
Архангельск 1,8 1
Северодвинск 1,7 1
Котлас 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,85 0,5
Астраханская область
Астрахань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Белгородская область
Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Брянская область
Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Владимирская область
Владимир 1,6 1
Муром 1,2 0,8
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Волгоградская область
Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Вологодская область
Череповец 1,8 1
Вологда 1,7 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Воронежская область
Воронеж 1,5 1
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Еврейская автономная область
Биробиджан 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Забайкальский край
Чита 0,7 0,8
Краснокаменск 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ивановская область
Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Иркутская область
Иркутск 1,7 1
Шелехов 1,3 0,8
Ангарск 1,2 0,8
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Калининградская область
Калининград 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Калужская область
Обнинск 1,3 0,8
Калуга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Карачаево-Черкесская Республика
  1 0,8
Кемеровская область
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск 1,3 0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Кировская область
Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Костромская область
Кострома 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Краснодарский край
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Красноярский край
Красноярск 1,8 1
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Курганская область
Курган 1,4 0,8
Шадринск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Курская область
Курск 1,2 0,8
Железногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ленинградская область
  1,3 1
Липецкая область
Липецк 1,5 1
Елец 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Магаданская область
Магадан 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Московская область
  1,7 1
Москва
  2 1,2
Мурманская область
Мурманск 2,1 1
Североморск 1,6 0,8
Апатиты, Мончегорск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,2 0,8
Ненецкий автономный округ
  0,8 0,5
Нижегородская область
Нижний Новгород 1,8 1
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Новгородская область
Великий Новгород 1,3 0,8
Боровичи 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Новосибирская область
Новосибирск 1,7 1
Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Омская область
Омск 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Оренбургская область
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Орловская область
Орел 1,2 0,8
Ливны, Мценск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пензенская область
Пенза 1,4 1
Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пермский край
Пермь 2 1,2
Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Соликамск 1,2 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Приморский край
Владивосток 1,4 1
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Псковская область
Псков 1,2 0,8
Великие Луки 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Адыгея
  1,3 0,8
Республика Алтай
Горно-Алтайск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Башкортостан
Уфа 1,8 1
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Бурятия
Улан-Удэ 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Ингушетия
Малгобек 0,8 0,8
Назрань 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Йошкар-Ола 1,4 0,5
Республика Калмыкия
Элиста 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Карелия
Петрозаводск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Коми
Сыктывкар 1,6 1
Ухта 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Марий Эл
Йошкар-Ола 1,3 0,8
Волжск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Мордовия
Саранск 1,5 0,8
Рузаевка 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Саха (Якутия)
Якутск 1,2 1,2
Нерюнгри 0,8 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Северная Осетия — Алания
Владикавказ 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Татарстан
Казань 2 1,2
Набережные Челны 1,7 1
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Республика Тыва
Кызыл 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ростовская область
Ростов-на-Дону 1,8 1
Батайск 1,3 0,8
Азов 1,2 0,8
Шахты 1,1 0,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Рязанская область
Рязань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Самарская область
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Санкт-Петербург
  1,8 1
Саратовская область
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Сахалинская область
Южно-Сахалинск 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Свердловская область
Екатеринбург 1,8 1
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Асбест, Ревда 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Смоленская область
Смоленск 1,2 0,8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Тамбовская область
Тамбов 1,2 0,8
Мичуринск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Тверская область
Тверь 1,5 1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Томская область
Томск 1,6 1
Северск 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тульская область
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тюменская область
Тюмень 2 1,2
Тобольск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Удмуртская Республика
Ижевск 1,6 1
Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ульяновская область
Ульяновск 1,5 1
Димитровград 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Хабаровский край
Хабаровск 1,7 1
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Амурск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ханты-Мансийский автономный округ
Сургут 2 1,2
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Когалым 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Челябинская область
Челябинск 2,1 1,2
Магнитогорск 1,8 1
Копейск 1,6 1
Златоуст, Миасс 1,4 0,8
Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Чеченская Республика
  0,6 0,5
Чувашская Республика
Чебоксары 1,7 1
Новочебоксарск 1,2 0,8
Канаш 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Чукотский автономный округ
  0,6 0,5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск 1,7 1
Новый Уренгой 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Ярославская область
Ярославль 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Байконур
Байконур 0,6 1
Еще по теме  Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2020 коэффициент износа автомобиля

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Возраст

{amp}gt;22 лет

{amp}gt;22 лет

Стаж за рулем

3 года

{amp}gt;3 лет

{amp}gt;3 лет

k

1.8

1.7

1.6

1.0

Важно отметить, что при покупке полиса с правом управление несколькими людьми, возрастной коэффициент рассчитывается по младшему водителю.

Коэффициент КС

Водительский опыт включает в себя не только стаж, но и историю дорожных происшествий. Более надежными признаются водители, ни разу не попавшие в ДТП (в качестве виновника или пострадавшего) за весь период действия полиса. При покупке нового полиса их безаварийный стаж позволяет рассчитывать на меньший коэффициент.

Коэффициент ограничений

Ограничение касается количества водителей, имеющих разрешение владельца управлять его автомобилем. Данные каждого водителя вписываются в страховой полис. Так, ОСАГО приобретается с ограничениями если владелец разрешил управление автомобилем только некоторым лицам (например, супругу или родителям). Коэффициент надбавки в этом случае составит 1.

ОСАГО без ограничений разрешает любому доверенному лицу владельца, имеющему водительское удостоверение, управлять застрахованным автомобилем. Полис без ограничений предполагает повышающий коэффициент 1,8 и не требует указания всех возможных пользователей автомобиля.

Страховка без ограничений, несмотря на более высокий коэффициент может отказаться выгоднее. Если автомобилем может управлять несколько лиц разного возраста и с различным водительским стажем, то коэффициент возраста и стажа, как упоминалось выше, считается по младшему и наименее опытному водителю.

Юридическим лицам неограниченный полис дает определенную свободу, так как нет необходимости вписывать в документ новых сотрудников, имеющих разрешение пользоваться корпоративным автомобилем.

Коэффициент периода использования

Срок действия полиса в месяцах

k

3

0,5

4

0,6

5

0,65

6

0,7

7

0,8

8

0,9

9

0,95

10 и более

1

Юридическим лицам «короткий» страховой полис также может быть полезен: например, для страховки сезонной спецтехники, к которой можно отнести уборочный и сельскохозяйственный транспорт.

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

Этот коэффициент имеет всего лишь 2 значения: 1 или 1,5, Максимальный коэффициент применяется, если:

  1. страхователь предоставляет ложную информацию, для того чтобы снизить цену
  2. страхователь создает умышленный страховой случай, чтобы получить выплату мошенническим путем
  3. страхователь причиняет вред при вождении в алкогольном опьянении.
  4. у водителя нет документов, водительских прав.
  5. водитель скрылся при дорожно-транспортном происшествии.
  6. лицо, находящееся за рулем, не вписанное в страховку ОСАГО, причинило вред.
  7. ДТП произошло в период времени, который не был указан в документе.
  8. отсутствие диагностической карты.

Советы для выгодной покупки ОСАГО

  1. Будьте аккуратным водителем. Это касается не только соблюдения всех правил дорожного движения, чтобы не стать виновником аварии, но и общей внимательности на дороге, которая может помочь предугадать вероятность аварии и избежать её. Если вы не уверены в своих водительских навыках, старайтесь не садиться за руль в непогоду.
  2. Оцените фактический период использования автомобиля верно. Если вы часто бываете в командировках без своего автомобиля или планируете длительную поездку – приобретайте полис именно на тот срок, в течение которого действительно будете находиться за рулем.
  3. При выборе страховой компании для заключения договора по ОСАГО обращайте внимание не только на минимальный тариф организации, но и на выплаты по страховым случаям – отзывы о каждой компании можно найти в интернете. Может оказаться, что кажущаяся сегодня наиболее выгодной организация в случае ДТП не сможет выплатить сумму страховки, что приведет к необходимости обратиться в суд для взыскания стоимости ремонта автомобиля.
  4. Обратите внимание на возможность рассчитать ОСАГО онлайн. Это позволит определить сумму платежа еще до посещения страховой компании, а также определиться с самой компанией и наиболее выгодным тарифом. С помощью онлайн-калькулятора можно указать все данные о себе, своем автомобиле и его совместном использовании с другими лицами, после чего заказать сам полис и забрать его в удобном филиале.
  5. Садясь за руль, убедитесь в наличии полиса ОСАГО среди ваших документов. Его отсутствие в лучшем случае может стоить предупреждения, в худшем – штрафа в 500 рублей.
Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.