Электрохромная тонировка

Статьи

Что такое электронная тонировка

Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла. На стекло подается напряжение.

фото 1
Электронная тонировка

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

фото 2
Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Еще по теме  Какой штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля
фото 3
Технология SPD

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

фото 4
Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Преимущества и недостатки

Среди существенных плюсов можно назвать следующие:

  • водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
  • высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
  • применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
  • многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.

Но есть и свои минусы:

  • высокая стоимость;
  • установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
  • некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
  • российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.

Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору.

Еще по теме  Автокредит - подводные камни - Кредит в онлайне

Главные аспекты

Тонировка для авто — это способ отделки его окон, с помощью которого автолюбители стремятся решить целый ряд задач, уменьшить жару в салоне летом, сохранить тепло зимой, закрыть его от посторонних глаз, уменьшить уровень шума.

Электрохромная тонировка состоит из двух соединенных пленок, внутри которых располагается жидкокристаллическая среда.

При отсутствии тока ее молекулы находятся в беспорядке и тонировка работает. При подаче напряжения они выстраиваются по краям, и окно становится прозрачным. При этом возможно настроить одну из промежуточных степеней затемнения.

Монтаж данной тонировки несложен. Требуется очистить поверхность оконного стекла, отклеить саму пленку от подложки и приложить клеящей поверхностью к окну.

Электрохромная тонировка

Автолюбитель может выполнить это самостоятельно, но при недостатке времени можно заказать соответствующую услугу и в автомастерской.

В настоящее время данный вариант тонировки весьма дорог, но ожидается, что цены на него упадут.

Что это такое

Электрохромная тонировка представляет собой современный вариант тонирования. Оно осуществляется с помощью пленки современного образца.

Расположенная внутри этой пленки жидкокристаллическая среда осуществляет ее основную функцию, позволяя регулировать степень затемнения и делая возможным быстрый переход от затемнения к его отсутствию.

В целом электрохромная тонировка наделена всеми плюсами, которые присутствуют в стандартных вариантах тонировки.

Виды затемнения

Позволяет резко снизить уровень солнечного света Попадающего в салон, в результате летом не возникнет перегрева элементов салона, что поможет избежать их порчи
Защищает от вылетающих осколков стекла При разбитии окна, так как пленка способна их удержать
Дает возможность задержать тепловые инфракрасные лучи Что снизит потери энергии зимой
Сделает обстановку в салоне приватной
Поможет избежать Ослепления водителя от фар встречных авто
Металлизированные или зеркальные пленки Их изготовление производится с добавлением металлических частиц, это наиболее распространенный вариант, их свойства определяются тем, какой именно металл добавлен в покрытие
Атермальная пленка Ее не совсем точно относить к затемнениям, поскольку он позволяет добиться всех стандартных преимуществ тонировки, однако именно затемнения при ее использовании не происходит
Окрашенная пленка Она может быть одного из множества оттенков
Арт тонировка Тонирование пленкой с использованием картинок (также из пленки, помещаются под основной слой пленки), эти изображения дают возможность сделать авто отличающимся от всех прочих
Перфорированная пленка Которая имеет множество небольших отверстий (перфорацию), ее несложно наклеить самостоятельно, и при ее использовании водитель может видеть все происходящее внутри салона, а находящиеся снаружи не разглядят, что происходит внутри, при этом перфорированная пленка может заходить и за границу стекла
Съемная тонировка из силикона Вариант, который без усилий крепится на поверхность стекла и так же легко отделяется от него, фиксация происходит благодаря статическому напряжению
Еще по теме  Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС

При этом инспекторы ГИБДД не слишком благосклонно смотрят на все эти виды пленки, когда они наносятся на лобовое или передние боковые стекла.

Наличие тонировки на одном из названных окон может стать причиной для наложения на автовладельца штрафа. Кроме того, существуют и непленочные способы затемнения авто.

Далее при необходимости убрать тонировку второе стекло опускается. Стоит иметь в виду, что профессионально услуги по установке второго стекла не оказываются, это неформальная разработка.

Электрохромная тонировка

Любители, освоившие данную операцию, оказывают услугу по монтажу такого стекла всем желающим в собственных гаражах.

Этот вариант тонировки дает кое-какие дополнительные преимущества:

  • шумоизоляция улучшается, так как между двумя стеклами появляется слой воздуха;
  • по той же причине улучшается и теплоизоляция.

Однако необходимо иметь в виду, что второе стекло увеличивает совокупную нагрузку на дверь. Если петли недостаточно крепко ее держат, то вся конструкция может провиснуть.

Еще один вариант — шторки, данный способ затемнения широко доступен, поскольку установить обычные шторы, только соответствующего размера (не на окно в комнате, а на дверь в авто) могут все автолюбители с опытом ручной работы.

Стоит отметить, что шторки в закрытом положении защищают от солнца и от попадания внутрь пыли и если само стекло опущено. Также их можно оформить с помощью интересно смотрящегося узора или картинки.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.