Нужно ли платить транспортный налог на трактор

ОСАГО

Ставка транспортного налога по регионам РФ

Региональный налог на движимое имущество оплачивается владельцами транспортных средств, к которым относятся: грузовые и легковые автомобили, автобусы, катера и моторные лодки, воздушный транспорт, а так же трактора и иная сельскохозяйственная техника.

Транспортный налог – один из трёх видов имущественного налога, установленного в РФ. Помимо транспорта, население платит в бюджет отчисления за пользование недвижимостью и земельными участками.

Транспортный налог – региональный. Это значит, что субъекты РФ самостоятельно определяют, какую ставку установить на каждый налоговый период. Их действия ограничены федеральным законодательством. Регионы не могут назначать ставки выше размера, указанного в Налоговом кодексе РФ (гл. 28 НК РФ).

Федеральное законодательство определяет налоговую базу (что берётся за основу расчёта), объект налогообложения (за какие ТС налог платится, а за какие – нет), налогоплательщиков (кто должен платить в казну), налоговый период (когда и за какой период уплачивается налог).

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва:  7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург:  7 (812) 245-61-57.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

На 2019 год налогоплательщиками считаются собственники транспортных средств, с которых необходимо платить налог.

Налоговым кодексом определён транспорт, который налогом не облагается:

  1. Весельные и моторные лодки небольшой мощности (до 5 ЛС).
  2. Легковые автомобили, обустроенные для инвалидов.
  3. Морские и речные суда, занимающиеся промыслом.
  4. Пассажирские и грузовые суда любых видов (самолёты, речной транспорт), которые официально используются для перевозок.
  5. Агротранспорт, используемый для сельхозработ.
  6. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти и федеральных государственных органов и использующийся в военных целях.
  7. ТС, которые официально признаны угнанными.
  8. Воздушные судна санавиации.
  9. Буровые суда.

Налог рассчитывается на основе мощности транспортного средства. Для транспорта, оснащённого двигателем – это лошадиные силы; для воздушного транспорта – килограммы силы; для водного – валовая вместимость в регистровых тоннах.

Сумма к уплате определяется с каждой единицы силы.

В кодексе указаны базовые ставки, они могут быть увеличены субъектами РФ, но не больше, чем в 10 раз. Законом допускается устанавливать дифференцированные ставки, включая в расчёт возраст автомобиля и экологический класс (п. 3 ст. 316 НК РФ).

Расчёт налога для физических лиц проводится налоговыми органами самостоятельно. В формулу может быть включён повышающий коэффициент. Он определяется стоимостью автомобиля и её возрастом:

  • 1.1– для автомобилей не старше 3 лет, стоимостью от 3 до 5 млн рублей;
  • 2 – для авто в возрасте 5 лет и младше со стоимостью от 5 до 10 млн рублей;
  • 3 – для машин не старше 10 лет, стоимостью от 10 до 15 млн рублей или машин младше 20 лет стоимостью более 20 млн рублей.

Калькулятор

Для расчёта можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Им оснащён наш сайт Нужно выбрать свой регион. В полях калькулятора ввести: год, за который высчитывается налог, срок владения ТС в месяцах за отчётный период, год выпуска авто, мощность в ЛС, марку.

Порядок расчета

мощность авто (в ЛС) х налоговая ставка х срок владения в месяцах / 12 х повышающий коэффициент – льготы (при наличии).

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

В 2019 году федеральное законодательство в отношении транспортного налога не претерпело радикальных изменений. Сумма к оплате рассчитывается исходя из вида ТС, его стоимости, мощности, срока использования и категории, к которой оно относится.

Налоговые льготы

Федеральным законодательством специальные льготы для плательщиков транспортного налога не предусмотрены. При этом Налоговый кодекс допускает самостоятельное установление льгот субъектами РФ (ст. 356 НК РФ). На какие льготы может претендовать собственник авто, зависит от его региона проживания.

Чаще всего в льготную категорию попадают ветераны ВОВ, инвалиды, пенсионеры. В последнее время законодательные органы многих регионов выступают с инициативами ввести существенные льготы для машин, работающих на природном газе.

Например, такую льготу в начале 2019 года предложил ввести Комитет Самарской губернской думы по транспорту.

Налоговая инспекция сама высчитывает налог и отправляет уведомление автовладельцу. В расчёт будет включена и льгота, но только в случае, если ФНС осведомлена о том, что плательщик имеет на неё право.

Собственник сам должен отследить, начислена ли ему субсидия. Для этого требуется:

  1. Проверить, полагается ли льгота в соответствии с налоговым законодательством региона проживания.
  2. Посчитать сумму налога через калькулятор, включив в расчёт льготу.
  3. Сопоставить получившуюся сумму с той, которая указана в налоговом уведомлении.
  4. При несовпадении сумм следует обратиться в ФНС с заявлением о перерасчёте.

Сделать это также можно онлайн. При этом наличие личного кабинета на сайте налоговой не требуется. На портале ФНС нужно перейти по ссылкам: страница – Электронные сервисы – Обратиться в ФНС России – Обращение физического лица по жизненной ситуации.

Сервис был организован для ускорения и облегчения процедуры перерасчёта неверно начисленных имущественных налогов.

Таблица по регионам

Ставки транспортного налога указаны в рублях за 1 лошадиную силу.

11.05.2018

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Срок уплаты (за 2019 год) для организаций:Авансовые платежи не позднее 5 мая, не позднее 5 августа, не позднее 5 ноября текущего налогового периода. По итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2019 году налог уплачивается за 2019 год соответственно по ставкам, установленным на 2019 год, автомобильный налог за 2019 год — до 01 декабря 2019 года, а налог за владение транспортным средством в 2019 году- до 1 декабря 2019 года.

  • юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по специализированной сельскохозяйственной технике, включенной в следующий перечень, установленный Правительством:
    • Автомобили-цистерны для перевозки молока или воды для сельскохозяйственных целей.
    • Автомобили ветеринарной службы.
    • Автозообиологические лаборатории.
    • Автокормовозы.
    • Автопогрузчики.
    • Автозаправщики сеялок.
    • Автомашины для внесения удобрений.
    • Автозагрузчик самолетов минеральными удобрениями и ядохимикатами.
    • Автотранспортировщики штабелей тюков.
    • Авторазбрасыватель приманок.
    • Ботвоуборочные машины.
    • Воздушное судно АН-2-сельскохозяйственный.
    • Жатки самоходные.
    • Зерноуборочные комбайны.
    • Колесные тракторы, самоходные шасси и мобильные энергетические средства.
    • Кормоуборочные комбайны.
    • Автомобили-мастерские по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин.
    • Самоходные косилки.
    • Стогообразователи.
    • Уборочные комбайны (по сбору корнеплодов, картофеля, томатов, зеленого горошка, хлопка и другой сельскохозяйственной продукции).
  • юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), налогооблагаемый доход которых облагается по ставке, установленной пунктом 2 статьи 147 Налогового кодекса (10%), применяющие общеустановленный порядок налогообложения, а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по легковым и грузовым транспортным средствам в пределах нормативов потребности, установленных Правительством Республики Казахстан;
  • государственные учреждения;
  • участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, — по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;
  • инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям — по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;
  • герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаhарманы», «Қазақстанның Еңбек Ері», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа», — по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;
  • физические лица — по грузовым автомобилям со сроком эксплуатации более 7 лет, полученным в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования.

К какой категории транспортных средств относится трактор

На данный момент категории ТС имеют следующие обозначения:

  • категория «А I»;
  • категория «А II»;
  • категория «В»;
  • категория «С»;
  • категория «D»;
  • категория «Е».

Сегодня существует множество различных моделей тракторов. Всевозможные модификации относятся к разным категориям, так как рабочие характеристики данной техники очень разнообразны:

  • к категории «В» относятся машины на гусеничном или же колесном ходу, мощность двигателя которых составляет 25.7 кВт;
  • категория «С» включает в себя всю колесную технику, мощность двигателя которой составляет 25.7-110.3 кВт. К данной группе транспортных средств можно отнести также трактор МТЗ-80;
  • в категорию «D» попадают все машины, мощность мотора которых составляет более 110.3 кВт, при этом они в обязательном порядке должны быть именно колесными.

Также существует отдельная категория, обозначаемая индексом «Е» — в неё попадают машины на гусеничном ходу с мощностью двигателя – 25.7 кВт. К данной группе относится трактор ДТ-75.

Отдельно стоящей категорией является «F». В неё включены все самоходные сельскохозяйственные машины.

Кто освобождается от уплаты налога на трактор

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

^К началу страницы

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно и по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

В этой связи, в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:

  1. в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  2. не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  3. не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

Еще по теме  Проверка полиса ОСАГО по базе РСА - pro Страхование

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.
Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

Легковые автомобили средней стоимостью

Год выпуска легковых автомобилей

не более 3 лет

не более 5 лет

не более 10 лет

не более 20 лет

от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

1,1

от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

2

от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

3

от 15 миллионов рублей

3

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В случае наличия документированных и не опровергнутых налоговым органом сведений, подтверждающих полное уничтожение транспортного средства, транспортный налог не начисляется, поскольку отсутствует объект налогообложения по транспортному налогу в силу статей 38 и 358 НК РФ, независимо от даты прекращения регистрации такого транспортного средства в уполномоченных регистрирующих органах.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, в законодательстве действительно прописан перечень объектов налогообложения, а также те виды транспорта, которые в их число не входят. Сюда же относятся тракторы и другие машины для сельского хозяйства, но только если они будут в собственности лиц, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 358 НК. К ним могут относиться как юридические лица — предприятия и организации, так и физические лица — такие, как крестьянско-фермерские хозяйства.

Срок уплаты налога наступает по окончании налогового периода. Точно так же как и для льгот, срок уплаты транспортного налога на трактор установлен единый для физических лиц на всей территории страны, а для организаций администрации могут установить срок либо по общему порядку, либо квартальный с применением авансовых платежей, в соответствии с п.2 ст. 360 НК. В этом случае налоговым периодом будет считаться не год, а три месяца.

В 2019 году все граждане должны уплатить транспортный налог за имущество, находящееся в собственности в предыдущем году, до 1 декабря, в соответствии с п.1 ст. 363 НК. Квитанции на оплату физические лица получают вместе с письмом, содержащим налоговое уведомление. Самостоятельно рассчитывать сумму им не нужно. Налоговые органы должны направить эти письма до 1 ноября текущего года, за месяц до наступления крайнего срока оплаты.

Какие трактора не облагаются транспортным налогом

В данную категорию попадают следующие трактора:

  • если мощность двигателя составляет менее 5 л.с.;
  • если техника мощностью менее 100 л.с. принадлежит инвалиду и она получена через органы социальной помощи;
  • всевозможные трактора, используемые только для производства сельскохозяйственной продукции (необходимо оформлять соответствующие документы и подавать их в налоговую службу по месту регистрации ТС).

Также нет необходимости платить транспортный налог на трактор, находящийся в угоне. Но в обязательном порядке требуется наличие соответствующего заявления в правоохранительные органы.

Как рассчитать транспортный налог на трактор

Транспортный налог представляет собой сбор региональный, перечисляемый в местный бюджет. При этом порядок его вычисления регулируется гл. №28 Налогового кодекса Российской Федерации. Величину ставки по данному сбору устанавливают власти регионального уровня.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

Сам процесс расчёта транспортного налога не представляет собой ничего сложного. Но в некоторых регионах местные власти установили необходимость выплаты аванса.

Обязательства по выплате аванса с трактора и другой специальной техники обозначены в п. 1 ст. №358 НК РФ. В п. 1 ст. №363 НК РФ обозначается место назначения авансового платежа.

AP=HB×CT×1/4,

Где AP – величина авансового платежа;HB – налоговая база;CT – величина региональной налоговой ставки.Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 ст. №362 НК РФ.

H=HB×HCt,

Где H – величина транспортного налога;HB – величина налоговой базы;HCt – величина налоговой ставки.

Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:

  • сниженная ставка;
  • полное освобождение;
  • уменьшение налога.

H=HB×HCt-L,

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

Где HB – налогооблагаемая база;HCt – размер налоговой ставки;L – величина льготы.

В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.

L=HB×HCt×Kl,

Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;HB – налоговая база;HCt – налоговая ставка.

  • ставка (С);
  • налоговая база (НБ);
  • коэффициенты, учитывающие различные условия (К).

Формула имеет вид произведения: Транспортный налог на трактор = НБ × С × К.

Что касается использования коэффициента в этой формуле, то в случае с трактором речь может идти о неполном периоде владения. Если транспортное средство находилось в собственности целый год, то коэффициент принимается равным единице и его можно не учитывать. Если трактор был зарегистрирован в течение нескольких месяцев года, а затем был отчужден, то коэффициент определяется как отношение полных месяцев владения к двенадцати, в соответствии с п. 3 ст.362 НК.

Важно отметить, что существует понятие неполного месяца владения. Его суть заключается в том, что собственник трактора полностью освобождается от уплаты транспортного налога, если владел им в течение периода, не превышающего половины целого месяца. Соответствующая поправка к законодательству была введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ.

Согласно ст.361 НК базовая ставка по налогу на трактора в России составляет 2,5 руб. в год с каждой лошадиной силы двигателя. Регионы вправе изменить ее, но не больше чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Таким образом, максимально могут начислять 25 руб./л.с. Чтобы посчитать сумму к уплате, необходимо ставку умножить на количество л.с.

Важно!

Если вы владели техникой не полный год, при расчете это учтут и применят поправочный коэффициент.

На сайте ФНС есть специальный сервис. В нем можно посмотреть действующие ставки и перечень льготников по отдельным регионам. Рассчитать транспортный налог на трактор можно в онлайн-калькуляторе.

Порядок расчета налога на трактор в калькуляторе:

  1. Первым делом, обозначаем нужный регион.
  1. Забиваем вводные данные.
  1. Смотрим перечень региональных льготников. Обычно это ветераны, чернобыльцы, многодетные семьи, инвалиды и т.д. Налог для этих категорий может быть снижен или отменен полностью.
  1. Нажимаем далее и получаем готовую сумму к уплате.

Физ. лица и ИП сами налог не рассчитывают. Они платят по уведомлению, присланному налоговой по почте или через Личный кабинет. В уведомлении все суммы уже указаны. Срок уплаты налога в 2019 г. (за отчетный период 2018 г.) — по 02.12.2019.

Сумма транспортного налога = мощность трактора * ставку налога * срок использования трактора в течение налогового периода (12 месяцев)/12

Мощность трактора определяется в соответствии с нормативом, указанным в паспорте транспортного средства. Для расчета налога мощность измеряется в лошадиных силах.

Если в указанном документе параметр указан в Квт, то для перевода этой единицы измерения в лошадиные силы необходимо умножить показатель на 1,36.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

Ставка транспортного налога на трактор определяется законодательством региона, в котором зарегистрирован его владелец (ставки налога в отдельных регионах РФ указаны ранее).

Срок использования трактора определяется в месяцах фактического владения транспортом определенным собственником.

При определении параметра необходимо пользоваться следующими правилами:

  • если трактор был поставлен на учет ранее 15 числа месяца, то этот месяц полностью включается в налоговый период;
  • если трактор был поставлен на государственный учет позже 15 числа, то период налогообложения начинает исчисляться со следующего месяца.

Например, при регистрации трактора 27 мая период налогообложения составит 7 месяцев (с июня по декабрь соответственно).

Например, необходимо определить сумму транспортного налога на трактор мощностью 200 л.с., зарегистрированный в Свердловской области 8 сентября 2019 года.

Мощность 200 л.с.
Ставка налога в Свердловской области 16 рублей за 1 л.с.
Срок использования трактора 4 месяца (сентябрь – декабрь)

Сумма налога к оплате = 200*16*4/12 = 1 067 рублей.

Возможно ли повышение транспортного налога в 2019 году, рассматривается в статье: повышение транспортного налога в 2019 году.

Как рассчитать транспортный налог в СПб в 2019 году, .

Транспортный налог: калькулятор, ставки, оплата за пользование автомобилем в 2019 году

Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.

Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.

Например, транспортный налог на трактор в Москве будет несколько выше, чем в Волгограде или же Воронеже.

Согласно ст. №358 Налогового кодекса Российской Федерации трактор признается механизмом на пневматическом или гусеничном ходу. Именно на основании данного положения величина транспортного налога рассчитывается исходя из количества лошадиных сил.

Наименование региона/Мощность двигателя 100 л.с. и меньше Не более 150 л.с. Не более 200 л.с.
Ставка согласно Налоговому кодексу РФ 2.5 3.5 5
Белгород 15 25 50
Брянск 7 18 40
Владимир 20 28 40
Воронеж 20 28 40
Иваново 10 17 20
Калуга 5 20 40
Тула 10 25.4 50
Наименование региона/Мощность двигателя Не более 250 л.с. Более 250 л.с.
Ставка согласно Налоговому кодексу РФ 7.5 1.5
Белгород 75 150
Брянск 75 100
Владимир 60 120
Воронеж 60 120
Иваново 50 100
Калуга 60 120
Тула 72 108

Следует помнить, что ставки по транспортному налоговому сбору меняются почти ежегодной в большую сторону. Особенно это касается техники, мощность которой более 100 л.с.

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

Еще по теме  Транспортный налог для ИП

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В налоговой системе страны транспортный налог относится к региональному уровню. По каждому субъекту Федерации существуют собственные нормативные акты регионального уровня, которые вводят в действие налог на транспортные средства в данном муниципальном образовании. Местные органы власти, основываясь на ставках, прописанных в ст. 361 НК РФ, определяют собственные ставки.

Дифференцирование ставок транспортного налога муниципалитеты могут проводить по таким критериям:

  • в зависимости от мощности двигателя ТС;
  • от валовой вместимости;
  • от числа лет эксплуатации;
  • от вида транспорта.

Поэтому налоговые ставки на тракторы могут несколько отличаться в различных городах страны. На официальном сайте ФНС есть удобный электронный сервис под названием «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» для тех, кто хочет узнать размеры ставок, действующих в своём регионе, а также категории льготников, которые тоже устанавливаются на местном уровне.

В случае если трактор входит в число объектов налогообложения, то есть, не задействован в сельскохозяйственной отрасли, то какие для него будут действовать ставки? Такой транспорт нужно относить к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», именно для этого вида и выбираются соответствующие ставки.

Регион Ставка, (руб. с каждой лошадиной силы)
Москва 25
Санкт-Петербург 25
Краснодар 10
Новосибирск 25
Владивосток 15
Воркута 15

Таким образом, в столичном регионе и в Санкт-Петербурге в 2019 году владельцы трактора должны будут заплатить за него по 2025 рублей (25 рублей × 81 л.с.). Такая же сумма выходит и для жителей Новосибирска. В северных регионах страны и на Дальнем Востоке трактор обходится дешевле: в 1215 рублей (15 рублей × 81 л.с.). В районах Черноземья с хорошо развитым сельским хозяйством ставка равна 10 рублям, а налог составляет всего 810 рублей за год.

На размер государственного сбора влияет несколько переменных, но в первую очередь мощность транспорта. Также для каждого региона местными властями устанавливается региональный коэффициент, он, как правило, отличается в зависимости от места регистрации транспорта. Так в Москве, Санкт-петербурге эти коэффициенты значительно выше, чем, например, в Воронеже или Волгограде.

Таблица — Налоговые ставки, применяемые к тракторам в 2018 г. в России

Регион Мощность трактора в лошадиных силах
До 100 100-150 150-200 200-250 Свыше 250
Базовая ставка 2,5 4 5 6,5 8,5
Город Москва 15 26 38 55 70
Московская область 20, 25 25, 40 33, 50 45, 65 58, 85
Белгородская область 25 40 50 65 85
Брянская область 15 20 40 50 60
Город С.-Петербург 25 40 50 55 45, 65, 85
Ленинградская область 25 40 50 65 45, 65, 85
Республика Коми 20 30 50 65 85
Ставропольский край 10 20 25 30 50
Республика Калмыкия 20 27 38 60 71
Республика Башкортостан 25 40 50 65 85
Челябинская область 25 40 50 65 85
Республика Тыва 16 23 30 45 62
Хабаровский край 25 40 50 62 67
Республика Крым 12 20 25 30 40

Согласно региональным законодательным актам РФ, действующим в 2018 г.

Представленные в таблице данные отражают примерную картину в вопросе о налоговых ставках в каждом федеральном округе Российской Федерации, однако и в рамках округа размер ставки может разительно отличаться. Так, Законом города Севастополя № 75-ЗС от 14.11.2014 «О транспортном налоге» установлены ставки, которые в 2 и более раза меньше тех, что установлены для Республики Крым.

К тому же размер ставки может отличаться в зависимости от возраста транспортного средства. Так, в Московской области ТН за трактор с мощностью двигателя больше 250 лошадиных сил и возрастом до 5 лет рассчитывается по ставке 58 рублей за лошадиную силу, а если с года выпуска транспорта прошло более 5 лет, то по ставке 85 рублей за лошадиную силу.

https://www.youtube.com/watch?v=RtV6PVjBCLo

В НК РФ (статье 358) указано, что трактор — транспортное средство, которое относится к механизму на гусеничном или пневматическом ходу. Это значит, что при расчете налога берется во внимание число лошадиных сил.

При выяснении ставок нужно смотреть информацию, которая актуальна на момент расчета. К примеру, в 2018 году жители Владимира и Воронежа рассчитывают транспортный налог с учетом следующих ставок — 20, 28 и 40. Они характерны для тракторов мощностью до 100 л.с, от 100 до 150 л.с., а также от 150 до 200 л.с.

Налоговая декларация

Налог на транспорт начисляется на разные виды налоговой базы. Для тракторов, которые относятся к самоходным машинам на пневматическом или гусеничном ходу, так же как и для автомобилей, базой начисления является мощность двигателя, измеренная в единицах лошадиных сил (л.с.), в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК. Данная величина берется по паспорту транспортного средства.

Часто в документах этот показатель указан в единицах, принятых в единой системе измерения, — кВт. Тогда требуется пересчитать кВт в лошадиные силы, умножив величину на 1,35962. Это число означает, что 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.

Спорные моменты при определении налоговой базы и соответствующей ей ставки возникают, когда налоговые органы относят некоторые трактора к разряду грузовых автомобилей, которые облагаются более высокой ставкой. Отнесение трактора к видам других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу должно происходить на основании паспорта самоходного средства и в соответствии с «Классификатором типов ТС международной перевозки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 378 от 20.09.2010 года.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

^К началу страницы

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу доведены письмом ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3897@.

Пример расчёта

  1. 5 мая 2016 года;
  2. 5 августа 2016 года;
  3. 5 ноября 2016 года;
  4. 1 марта 2017 года.

То есть налог за 2016 год предприятие полностью должно уплатить не позднее 1 марта 2017 года, в соответствии с п. 2 ст. 363 НК.

Таким образом, трактор, как и любое другое транспортное средство, может облагаться налогом. Только представители сельскохозяйственного сектора, реализующие продукты, освобождены от его уплаты.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

ТН = НБ х НС, где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка.

ТН = НБ х НС х РЛ, где:

  • РЛ — размер (величина) льготы (в %).

Если весь налоговый период был для гражданина льготным, то соответственно сумма налога будет равна 0. Однако для получения такой льготы гражданин должен обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать соответствующее заявление, а также предоставить пакет документов, которые будут подтверждать право данного гражданина на льготы по уплате транспортного налога.

  1. Юридическое лицо, не входящее в перечень льготников, в декабре 2013 года приобрело трактор ДТ-75, с мощностью двигателя 95 л.с. На регистрационный учет трактор был поставлен в г. Москве. Таким образом, сумма ТН с данного транспорта составила 95 х 15 = 1425 рублей, где 15 — региональная ставка, утвержденная Законом г. Москвы № 33 от 09.07.2008 «О транспортном налоге».
  2. Гражданин Юнусов Т.П., проживающий в Новосибирске, является пенсионером. В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» он имеет право уплачивать ТН в размере 5% от установленного. С учетом того, что в его собственности находится трактор МТЗ мощностью 89 лошадиных сил, гражданину нужно уплатить налог в размере 89 х 25 х 5% = 111 рублей, где 25 — региональная ставка.

В 2017 году в Госдуму на рассмотрение было подано 5 законопроектов об отмене ТН. В одном из них была выдвинута инициатива компенсировать средства, получаемые от государственного сбора, учтя их в стоимости автомобильного топлива. По мнению депутатов «Справедливой России» такая мера будет действовать по принципу «кто больше ездит, тот больше платит».

Еще по теме  Скидка по ОСАГО за безаварийную езду: как проверить и восстановить КБМ?

Налог на трактор — вид платежа, который собирается с автовладельцев и перечисляется в региональный бюджет. При этом порядок расчета регулируется НК РФ (главой под номером 28). Размер ставки, как уже отмечалось выше, устанавливают местные власти. Кроме того, они вправе менять продолжительность отчетного периода и определять граждан-льготников.

Что касается самого расчета, он прост и доступен даже молодым автовладельцам. Важный момент — своевременность перечисления транспортного налога. Для уточнения числа, до которого необходимо провести платеж, нужно зайти на сайт местного органа власти или набрать номер телефона уполномоченной организации. Также необходимо помнить, что в некоторых регионах не обойтись без выплаты аванса.

Чтобы рассчитать размер авансового платежа (АР), необходимо перемножить три показателя — налоговую базу (НВ), размер региональной ставки налога (СТ), а также 0,25. Подробный принцип вычисления аванса изложен в НК РФ (статье под номером 362).

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

Для расчета размера налога на трактор (Н) умножаем размер налоговой базы (НВ) на параметр ставки налога (НСt).

Некоторые компании или частники могут рассчитывать на льготы, а именно уменьшенную ставку налогообложения, освобождение от налога или его снижение до минимального параметра. Такие льготы являются временными, поэтому при вычислении транспортного налога этот нюанс нужно взять во внимание.

Если у человека имеется льгота, расчет налога на трактор выполняется по рассмотренной выше формуле. Разница в том, что полученное число умножается на величину льготы.

По-иному обстоит ситуация, если человек полностью освобождается от налога в определенный период. В этом случае для расчета необходимо умножить налоговую базу (НВ) на ставку налога (НСt), а полученное число умножить на КI. Последний параметр представляет собой отношение числа месяцев, когда предоставляется льгота, к количеству месяцев в общем налоговом сроке.

^К началу страницы

Проще всего разобраться с порядком расчета величины транспортного налога на примере. Это позволит избежать допущения каких-либо ошибок в процессе расчёта.

Организация, не являющаяся сельхозпроизводителем и не имеющая права на какие-либо льготы, в декабре 2013 года приобрела трактор ДТ-75. Мощность установленного в нем двигателя составляет 95 л.с.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

H=CH×HB×(количество месяцев владения/12)×PK,

Где CH – налоговая ставка;HB – налоговая ставка;PK – повышающий коэффициент.

H=12×95×(13/12)=1 235 рублей

Таким образом, на конец отчетного периода владелец трактора ДТ-75 должен перечислить в местный бюджет сумму в размере 1 235 рублей.

Есть ли льготы

  • статуса сельхозпроизводителя;
  • целевого назначения транспорта (используется при производстве с/х продукции);
  • регистрации ТС в установленном порядке.

Особенности получения право на налоговую льготу описаны ниже.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

В соответствие с налоговым законодательством, от уплаты налога на специальный с/х транспорт (трактор, комбайн, молоковоз, т.п.) может быть освобожден только сельхозпроизводитель.

№ п/п Статус с/х производителя Критерий присвоения статуса с/х производителя

1

Производитель сельскохозяйственной продукции Сельхозпроизводителем признается физлицо или организация, половина объема производства которой составляет с/х продукция.
2 Производитель рыбной продукции

Субъект хозяйствования, объем рыбной продукции (улова) которого составляет не менее 70% от общего количества производства.

Для подтверждения статуса сельхоз производителя субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие объемы продукции в стоимостном выражении, а также расчеты, отражающую долю с/х продукции в общем объеме.

Кроме того, статус с/х производителя может быть подтвержден на основании налоговых деклараций об уплате ЕСХН. Согласно ст. 346.1 НК РФ, плательщиками ЕСХН могут выступать ИП и организации, производство с/х продукции которых составляет не менее 70% общего объема. Таким образом, статус плательщика ЕСХН является подтверждением статуса сельхозпроизводителя и дает организации/ИП право освобождение от уплаты транспортного налога, при соблюдении прочих условий.

^К началу страницы

По всем видам имущественных налогов существуют два уровня льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Федеральные льготы устанавливаются в общем для всей территории страны. Как уже ранее отмечалось, в отношении тракторов, находящихся во владении производителей сельскохозяйственной продукции, не взимают транспортный налог, поскольку такое ТС выведено из перечня объектов налогообложения, в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

В соответствии с этим напрашивается вопрос: относятся ли граждане, ведущие подсобное личное хозяйство, к разряду сельскохозяйственных товаропроизводителей? Должны ли такие лица уплачивать транспортный налог на трактор, находящийся в их собственности и использующийся по назначению?

Прежде всего, нужно разобраться, кого считать сельскохозяйственными товаропроизводителями. К их числу относятся плательщики единого сельскохозяйственного налога, перечисленные в ст. 346.2 НК РФ:

  • лица, производящие сельхозпродукцию, перерабатывающие и реализующие её;
  • лица, предоставляющие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства;
  • все виды сельскохозяйственных кооперативов;
  • рыбохозяйственные организации и артели.

Для всех этих категорий существует общее условие признания сельскохозяйственным товаропроизводителем: доля от реализации данной продукции или услуг должна составлять не менее 70% от общей доли дохода.

Продукция сельскохозяйственного сектора может быть представлена следующим широким ассортиментом:

  1. Продукты растительного происхождения:
    • зерновые культуры;
    • плоды;
    • овощи;
    • фрукты;
    • ягоды.
  2. Продукты животноводства:

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве.

Поэтому сейчас эти категории граждан не платят налог на свой трактор, при условии использования его по назначению и присутствии необходимой доли реализации сельскохозяйственной продукции. Все категории федеральных льготников для освобождения от налога должны предоставить в инспекции по месту регистрации заявления о предоставлении льготы вместе с подтверждающими документами и расчётами стоимости продукции сельского хозяйства.

В соответствии со ст. 356 НК региональные льготы устанавливаются местными администрациями муниципальных образований, поэтому они отличаются в разных регионах. Большинство субъектов выделяют такие льготные категории:

  • Герои СССР и России;
  • Герои трудовой славы;
  • Полные кавалеры Ордена славы;
  • Ветераны Великой отечественной войны и боевых действий;
  • чернобыльцы.

В Санкт-Петербурге, например, льготниками являются предприятия, использующие природный газ в качестве моторного топлива. В Москве и Краснодаре выделяют резидентов особых экономических зон и узников концлагерей, в Новосибирске предусмотрена неполная льгота в размере 95% для всех ИП и предприятий, использующих самоходные пневматические и гусеничные машины, а Воркуте поощряют КФХ, реализующих продукты сельхозпроизводства в части половины от всей своей выручки.

Налоговым Кодексом (статья 361.1) установлены льготы только для грузовых автомашин массой более 12 т, зарегистрированных в системе «Платон».

В республике Башкортостан Льгота предоставляется в размере 50% на все транспортные средства, принадлежащие сельхозпредприятиям, за исключением легковых автомобилей
В Воронежской области Льгота предоставляется организациям, ИП и фермерским хозяйствам в размере 100% при условии, что за предшествующий налоговый период выручка от сельскохозяйственной деятельности составила более 70% общего дохода
В республике Марий Эл для тракторов, принадлежащих хозяйственным службам, расчет налога производится с учетом понижающего коэффициента в 0,4
В Красноярском и Забайкальском крае освобождение от уплаты налога предоставляется организациям всех форм собственности, включая ИП, при условии, что основным направлением деятельности является традиционное хозяйствование
В Брянской области трактора и специальные автомашины, принадлежащие коммунальным службам, освобождаются от оплаты государственного сбора на 100%
В Архангельской области От уплаты налога освобождаются лесозаготовительные организации и компании, осуществляющие защиту лесных угодий региона
В Нижегородской области от оплаты налога в размере 100% освобождаются лесхозы, лесозаготовительные организации, компании, занимающиеся охраной лесов
В Оренбургской области льгота предоставляется компаниям, охраняющим животный и водный мир, а так же занимающимся воспроизводством в целях селекции лошадей
В Челябинской области льгота распространяется на трактора, принадлежащие организациям, занимающимся строительством и обслуживанием автомобильных дорог

Какие льготы предусмотрены в иных регионах Российской Федерации можно узнать, ознакомившись с региональным законом «О транспортном налоге».

Кто платит

Налог на трактор и любое другое транспортное средство обязан платить его владелец – основанием для этого является ст. №357 НК РФ.

За исключением лиц и организаций, входящих в специальный льготный перечень. Его состав периодически меняется.

Уплата транспортного налога – обязанность любого владельца трактора или иной подобной техники. Уклонение от данного сбора карается начислением пени.

Следует помнить, что если задолженность будет достаточно большой, физическое лицо могут попросту не выпустить за пределы страны.

В п.2 ст.358 НК прописаны ТС, на которые налог не начисляется. Среди них указаны тракторы, зарегистрированные на сельхозпроизводителей. При этом они должны использоваться по назначению, т. е. для производства сельхоз. продукции.

Как указал Минфин в письме от 17.09.2018 № 03-05-05-01/66286, понятие сельхозпроизводителей берется из закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ. Ими считаются:

  • организации и ИП, которые занимаются производством, переработкой и реализацией сельхозпродукции;
  • фермерские хозяйства;
  • сельхоз. кооперативы;
  • граждане, которые ведут ЛПХ.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

Таким образом, чтобы не платить налог на трактор в сельской местности, нужно доказать налоговой, что вы являетесь сельхозпроизводителем и используете технику по целевому назначению. В остальных случаях налог будет взиматься в полном объеме, если только в регионе не действуют дополнительные льготы.

Важно!

Для оформления льготы необходимо подать заявление в налоговую.

Случаи освобождения трактора от налогообложения

Перечень транспортных средств, который подлежит освобождению от налогообложения, достаточно обширен. Что касается тракторов, то такое транспортное средство не будет налоговый объектом, если мощность мотора не превышает 5 л.с. или ограничивается 100 л.с и его собственником выступает инвалид, а сам транспорт передан через органы соцзащиты.

Если эксплуатация транспорта производится исключительно при производстве сельхозпродукции, то ТН также не уплачивается. В данном случае требуется пройти процедуру соответствующего документального оформления и предоставления документов в территориальную налоговую службу. Кроме того, если трактор официально числится в угоне или состоит на балансе МЧС, то налогом он не облагается.

Тракторы сегодня представлены разными моделями и каждая из модификаций относится к той или иной категории от «В» до «Е». Характеристики, лежащие в основе градации по категориям, в том числе учитываются при расчете размера налога, который устанавливается местной властью на уровне каждого региона самостоятельно.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нужно ли платить транспортный налог на трактор

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Трактор и его категорийность

Весь транспорт, который эксплуатируется на территории РФ, условно делится на несколько категорий. Классификация основана на следующих признаках — технических и ходовых параметрах. В 2019 году машины делятся на семь категорий, среди которых А1 и А2, В, С, D, Е и F. Что касается тракторов, они могут быть отнесены к большей части из указанных «секций». Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства. Выделим основные варианты:

  • «B» — сюда относится транспорт на колесах или гусеницах, если мощность мотора не больше 25,7 кВт.
  • «С». В эту категорию входит техника на колесах, имеющая мощность от 25,7 до 110,3 кВт. Как пример. МТЗ-80.
  • «D». Сюда включаются все транспортные средства с двигателем, имеющим мощность от 110,3 кВт. Обязательное условие, чтобы транспорт имел колеса (пример — К-744 Р).
  • «Е». В этой категории вся техника на гусеницах и с мощностью мотора от 25,7 кВт и больше (пример — ДТ-75).
  • «F». Это еще одна категория, в которую входит весь с/х транспорт.

С учетом сказанного видно, что главным критерием, по которому происходит деление на категории, является мощность мотора.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.