Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

ОСАГО

Что такое единая методика расчета ущерба

Полис ОСАГО имеет некоторые отличительные особенности, в частности именно по вопросу возмещения компенсации. При ДТП выплачивать сумму страховщик будет не тому, кто получал бланк полиса, а пострадавшему. Исходя из этого, именно невиновные лица после происшествия обязаны подавать обращение в СК.

Выплата осуществляется при оформлении аварии по любым схемам:

  1. Урегулирование напрямую или посредством обращения в СК виновника.
  2. Составление Европротокола.
  3. Стандартное оформление.

Чаще всего применяется прямое урегулирование и Европротокол, но они ограничивают размер страховых выплат. Стандартная процедура используется намного реже, и в основном при оформлении крупных аварий с жертвами.

Порядок действий при ДТП всегда зависит от наличия пострадавших физически людей. В самом начале стоит вызвать ГИБДД и врачей, если повреждения причинены серьезные. Уже после этого потерпевший должен предпринимать другие действия. Первое из них – это установление того факта, есть ли у другой стороны полис. Если он имеется, то получить компенсационные выплаты по страховке будет намного проще, не тратя время на судебные разбирательства.

Процедура получения страховой премии по ОСАГО может показаться излишне сложной. Но проблем возникнуть не должно, если действовать строго по инструкции. Получить причитающее страховое возмещение удастся, если соблюсти порядок действий:

  1. Получить в ГИБДД всю необходимую документацию: копии протокола или постановления по делу об АП.
  2. На месте происшествия заполнить страховое извещение.
  3. Собрать информацию о полисе виновника ДТП (требуется № документа, наименование СК, ее контактный телефон).
  4. На протяжении 5 суток после происшествия сообщить своему страховщику о факте наступления страхового случая. При этом необходимо передать всю имеющуюся у вас информацию о ДТП.
  5. Подготовить документацию для передачи в СК, в который входит:
    • заявление;
    • извещение о ДТП;
    • копии административного протокола;
    • водительское удостоверение;
    • копии документов на ТС;
    • копия паспорта лица виновного в ДТП;
    • квитанция, подтверждающая оплату различных трат (аварийный комиссар, эвакуатор и прочее).

Бумаги в СК можно подать факсом или электронным способом, но лучше все же лично отнести их.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

Ранее для подсчетов возмещений по ОСАГО применялось 5 различных методик. Это часто приводило к большому разбросу результатов оценки, суммы страховок занижались, а количество судебных исков в отношении компаний-страховщиков росло в геометрической прогрессии.

19.09.2014 года вышло Положение Центробанка о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ). После вступления в силу документа, универсальный метод определения стоимости ущерба обязаны применять следующие категории специалистов:

  • работники страховых организаций;
  • аккредитованные техники-эксперты;
  • судебные эксперты.

Это означает, что каждый эксперт, является он представителем страховой, независимым экспертом или проводит судебную экспертизу повреждений машины в ДТП – обязан придерживаться ЕМРУ. Этот подход исключает возможность получения разных данных при подсчетах убытков и позволяет избегать спорных случаев с судебными разбирательствами.

Основу для исчисления затрат на восстановление ТС после ДТП составляют справочники РСА.

По ним определяются среднерыночные цены на запасные части, подлежащие замене, на материалы и средняя стоимость нормо-часа ремонтных работ для конкретного автомобиля. Все расходы классифицируются по маркам машин и экономическим районам страны. Информацию в справочниках обновляют 2 раза в год.

Что такое тотальная гибель автомобиля

Последствия наступления страхового случая могут быть настолько плачевными, что приходится говорить о тотальном уничтожении автомобиля: если повреждено более 65-80%, то восстановление автомобиля признается экспертом экономически нецелесообразным. Так как после такого ущерба машина не может быть восстановлена.

В такой ситуации страховщику проще выплатить клиенту стоимость автомобиля (конечно, с учетом износа, за минусом уцелевших деталей и т. д.), чем ремонтировать ТС, ведь к стоимости деталей пришлось бы прибавить дорогостоящие ремонтные работы. Чтобы подтвердить обоснованность своего решения по определению размера выплат, СК обращается к независимым экспертам – они и только они выносят заключение об объеме повреждений.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

Конструктивная гибель автомобиля может наступить не только в результате ДТП, но и в результате:

  • пожара;
  • противоправных действий посторонних лиц;
  • повреждения упавшим (отскочившим) предметом;
  • из-за стихийного бедствия.

Риск практически полного или полного уничтожения автомобиля предусмотрен, как правило, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Например, существуют и специальные предложения на рынке страховых услуг – страхование по программе «Тотал-Каско». От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем страховых случаев – только те, которые приводят к тотальной гибели и стоимостью страховки.

Этот вариант обычно дешевле на 50-60%. Есть и объединенное предложение «Тотал угон». Указанные программы оказываются актуальны для водителей с большим стажем вождения, когда у них имеются опасения по поводу сохранности автомобиля. Например, к ТС имеют доступ посторонние лица (оно не хранится в гараже, а, например, паркуется во дворе жилого дома).

Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто. СК берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления ТС – может составлять 65% (Росгосстрах), 70%, а может 80% (РЕСО-Гарантия).

Что же такое тотал в страховании? Под тотальной (или конструктивной) гибелью транспортного средства в системе страхования КАСКО понимается полная или частичная гибель ТС в результате страхового события.

Как рассчитывается размер выплаты при ДТП по ОСАГО

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

Только наличие действительного полиса у попавшего в аварию человека дает ему право на получение определенной компенсации. Объектом защиты по ОСАГО по сути будут интересы третьих лиц, которые пострадали от действий держателя полиса.

Чтобы узнать, сколько выплачивает страховая компания при ДТП по ОСАГО, следует брать во внимание на многие факторы. Такие, например, как:

  • общее число пострадавших машин;
  • степень вины пострадавшей стороны;
  • степень причиненного ущерба;
  • обстоятельства происшедшего;
  • связь между возникшими повреждениями и аварией;
  • степень износа ТС;
  • рыночная цена автомобиля, его внешний вид до аварии;
  • стоимость ремонта;
  • иные показатели, регламентированные Единой методикой (все расценки установлены положением ЦБ РФ №432-П от 19.09.14 г.)

Многих автовладельцев интересует вопрос, сколько при аварии они будут получать по ОСАГО в 2020 году? В ФЗ №40 несколько раз вносились правки и, согласно последним из них, лимит многократно увеличился. Размер суммы покрытия по полису регламентируется в таких размерах (руб.):

  • урон здоровью третьих особ (либо же жизни) – платят 500 тыс.;
  • порча имущества – 400 тыс.;
  • на похороны погибшего лица (при смертельном исходе – 475 тыс.);
  • дальним родственникам (при отсутствии близких) при гибели – 50 тыс.;
  • оформление страхового случая Европротоколом (документом, составленным самостоятельно участниками происшествия) – 100 тыс.

Данные значения являются лишь максимальными суммами выплат. Однако то, какую в итоге компенсацию установят, зависит от результата проведенной экспертизы, в которой указывается модель и марка автомобиля, его возраст, выявляется характер повреждений и др. Если страховка не покрывает полностью величину полученного ущерба, потерпевший вправе уже посредством суда потребовать с виновника доплаты недостающей суммы.

На сегодняшний день страховщики используют только два инструмента для оценки утраченной машиной доаварийной рыночной стоимости. На западе специалисты отдают предпочтение методу Хальбгевакса. Российские страховые компании производят расчет по методическим рекомендациям, утвержденным Министерством юстиции РФ.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

Рассчитать потери автовладелец может и самостоятельно, если использует специальный страховой калькулятор или применит формулы, соответствующие выбранному методу. При этом следует учитывать, что каждый из методов имеет свои особенности и требует применения определенных параметров. Кроме того, Законом «Об ОСАГО» установлена верхняя граница компенсации, размер которой не может превышать 400 тысяч рублей.

Еще по теме  Закон о штрафстоянках 2020 года

Калькулятор для самостоятельного расчета можно найти на сайте.

Метод Хальбгевакса

Для определения размера ущерба по методу Хальбгевакса объект исследований должен соответствовать следующим условиям:

  1. Машина иностранного производства должна:
    • быть не старше 5 лет;
    • иметь пробег до 100 тысяч км.
  2. Отечественное авто:
    • не должно проехать больше 50 тысяч км;
    • иметь возраст не старше 3-х лет.

Для расчета эксперты используют следующие параметры:

  • цену нового автомобиля;
  • рыночную оценку на момент аварии;
  • год выпуска;
  • сумму ремонта;
  • цену на услуги по восстановлению и материалы.

Кроме того, специалисты учитывают и экономическую целесообразность оценки УТС, которая определяется в процентном соотношении к стоимости ремонта и материалов. Значения коэффициентов определяются на основании специальных таблиц.

Методика Минюста

Российские эксперты из независимых оценочных организаций используют метод, рекомендованный Минюстом. Однако и для его применения должно выдерживаться соответствие установленным параметрам:

  • поврежденный автомобиль не старше 5-ти лет;
  • амортизация его не превышает 35%.

Сутс = Ср*Σ Кi/100, где:

  • Ср – рыночная оценка машины на момент аварии;
  • Кi – коэффициент, рассчитываемый для каждой детали, требующей ремонта.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

Для начала эксперт осматривает ТС, затем составляет акт, где отражает сведения:

  • о состоянии транспортного средства;
  • об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия и возникших в его результате повреждениях;
  • о возможности восстановления авто и масштабе ремонтных работ.

Общий размер выплаты складывается из стоимости:

  1. Ремонтных работ.
  2. Материалов, необходимых для восстановления повреждений.
  3. Деталей, подлежащих замене.

Для определения стоимости запчастей, ремонтных работ и материалов берутся средние цены на рынке отдельного экономического региона для конкретной марки транспортного средства. Допускается погрешность при расчетах не более чем на 10%.

Пример. Если для восстановления автомобиля нужна компенсация в размере 100 000 рублей, а страховая выплатила 90 000 рублей (на 10% меньше), то в суд подавать бессмысленно, т. к. сумма отклонения не превышает той, что разрешена законодательством.

Страховая выплата распространяется только на детали и комплектующие, ущерб которым был нанесен при ДТП. Исходя из пробега и возраста ТС, считается износ поврежденных элементов при помощи значений коэффициентов, прописанных в ЕМРУ.

На сайте РСА есть открытые сервисы, где каждый пользователь онлайн может определить примерную сумму возмещения. Как рассчитать выплату при ДТП самостоятельно?

На ресурсе РСА находится специальный калькулятор. Он содержит 3 раздела – средняя стоимость запчастей, средняя стоимость нормо-часа работ, средняя стоимость материалов. Каждый раздел содержит поля, в которые последовательно необходимо внести соответствующую информацию.

  1. Дата, на которую нужны сведения (как правило, соответствует дню ДТП).
  2. Экономический регион. Выбирается из выпадающего списка.
  3. Марка транспортного средства. На выбор из списка.
  4. Номер запчасти. Одновременно можно ввести три номера. Номера комплектующих можно узнать по каталогу на сайте производителя авто по VIN-коду машины.
  5. Тип транспортного средства – легковой, грузовой или автобус.
  6. Производитель материалов – выбирается из списка.
  7. Наименование материала – вводится вручную, также не более 3-х.

При сложении всех полученных результатов можно получить стоимость восстановления автомобиля после аварии или проверить правильность расчетов страхового возмещения. Однако следует помнить, что калькуляторы не учитывают коэффициенты износа, поэтому сумма, полученная на сервисе, может отличаться от суммы, которую рассчитала страховая компания.

На отдельных ресурсах в интернете предлагаются онлайн-калькуляторы для вычисления страховых сумм. Такие сервисы могут содержать устаревшую информацию, тогда как на официальном ресурсе РСА базы обновляются регулярно, и выводится информация, актуальная на 2020 год.

Благодаря ЕМРУ система подсчета страховых выплат по обязательному страхованию стала более прозрачной и понятной. Однако многие автомобилисты говорят, что стоимость комплектующих в справочниках занижена и выплаченной суммы не всегда хватает на восстановление авто до первоначального состояния.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент  ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥  реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО  определены в   Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что  ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО,  увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот  отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты  и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать  «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые  такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на  утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем  выше стоимость его годных остатков. Поэтому  в большинстве  случаев СК с радостью признают   машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

1)         Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать  дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта  без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные   50 000 рублей.

Ну конечно, стоит  сказать о том, что по новым автомобилям, чья  цена  заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций  с рыночной стоимостью ТС быть  не должно.

А вот со старыми автомобилями утверждение  противоположное, чем  старше автомобиль, тем  ниже стоимость его годных остатков, да и   сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что  рынок для такой машины, и если рассчитывать   величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над   реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО   мы   приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость  годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень  незначительной, соответственно  размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет  приятным для потерпевшего.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет  занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на  газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП.  На СТО  выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе.  То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку  одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате  они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.  

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р.  Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в  таком же состоянии (тюнинг ОТС).

Еще по теме  Можно ли расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги?

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить   70802,21   рублей    из расчета:  168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68  (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

 Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р.,   у многих клиентов   может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы  бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Имея на руках заключение экспертов, страховщик вправе предложить один из трех вариантов «расчета» с клиентом.

В первом случае предлагается выплатить полную стоимость авто (точнее сумму, на которую автомобиль был застрахован). Страхователь подписывает с СК договор абандона – передает права собственности на машину страховщику, — и получает деньги. Если ТС было застраховано на 1 млн. р., именно столько должен получить владелец, без всяких вычетов. Привлекательные условия, но, к сожалению, они не так распространены, как следующий вариант.

Но и в рамках этого предложения страховщики пытаются получить выгоду: довольно часто СК всё-таки вычитает сумму амортизации и снижает выплату до 900 тыс. Если в договоре страхования такой порядок расчета не прописан, т. е. нет пункта о взыскании амортизации, то это незаконное снижение компенсационной выплаты. В таких случаях судьи встают на сторону истцов, если клиент обращается для защиты своих прав в суд.

Компенсируется ущерб за минусом износа (он начисляется в размере одного процента за каждый месяц действия полиса КАСКО). И в первом, и во втором случае остатки ТС переходят к страховщику в собственность. Если автомобиль был застрахован на 1 млн. рублей, ущерб оценен в 750 тыс., а авария произошла на 11-ый месяц действия страховки, то из последней цифры вычитается износ в размере 11% (по 1% за каждый месяц). Клиенту выплачивается 667 500 р.

Если страховой случай произошел ближе к началу срока действия договора и в нем страховщик предусмотрел амортизацию, то выгода будет максимальной. Если наоборот, то владелец потеряет существенную сумму денег и останется без машины. А страховая при этом вполне может отремонтировать якобы не подлежащий восстановлению автомобиль и перепродать.

Для владельца ситуация усугубляется, если ТС было приобретено недавно да ещё и в кредит: выплата от страховой поступит в банк, а владелец останется ни с чем. При таком плачевном раскладе лучше попытаться заполучить битую машину себе, чтобы извлечь из «останков» максимальную пользу.

Уцелевшие запчасти

Также СК предлагает выплатить некую сумму, в которую не войдет стоимость годных остатков ТС (ГОТС). В этом случае практически уничтоженный авто со всеми ГОТС остается у клиента. СК рассчитывает выплату с учетом износа и без учета стоимости ГОТС, в результате клиент получает гораздо меньшую сумму, но сохраняет за собой право собственности на поврежденное имущество.

Цель страхования в системе КАСКО – сохранить своё материальное благополучие на достигнутом уровне – не будет достигнута. Но этот вариант может оказаться привлекательней, если удастся реализовать запчасти за реальную рыночную стоимость и забыть о потраченном на «сбыт товара» времени. Или если есть возможность «вернуть автомобиль в строй», несмотря на признание его не подлежащим восстановлению.

Например, в полисе значится страховая сумма в 1 млн. р. По оценке экспертов стоимость годных автозапчастей – 250 тыс., стоимость восстановления 750 тыс., из которой вычитается износ (если авария произошла на 11 месяц действия договора КАСКО, то износ равен 11%, т. е. 82,5 тыс.). Клиент СК получит выплату в размере 667 500 р. и годные остатки, которые он может продать.

Зато за страхователем остается выбор и чтобы его сделать, нужен всесторонний анализ. Стоит заказать альтернативную оценку и ещё раз изучить условия договора.

Такой анализ поможет максимально объективно оценить выгоду каждого из предложенных вариантов. Если правилами страхования предусмотрен амортизационный износ, оптимальным выбором станет передача разрушенного авто СК с получением, пусть не полной, компенсации. Если страховая выплата насчитана по минимуму, есть смысл оставить ГОТС себе.

Альтернатива

Вы можете предпочесть иной вариант – оставить себе поврежденное авто за минусом годных остатков. Для этого нужно обратиться в отдел урегулирования убытков СК и написать заявление с соответствующей просьбой, а к нему приложить заключение экспертов о стоимости авто и его уцелевших запчастей. Страховщик обязан рассмотреть вашу просьбу и принять решение о назначении выплаты, которое всегда можно обжаловать через суд.

Как сделать выбор?

Порядок получения возмещения утраты товарного вида

Если в дорожном происшествии автомобиль получил повреждения, требующие проведения ремонтных работ, он уже никогда не станет прежним. Чаще всего полученные в аварии дефекты вызывают необратимые изменения его качественных характеристик.

И, в первую очередь, они связаны с ухудшением:

  • геометрических показателей кузова;
  • химического состава применяемых для покраски и ремонта материалов;
  • работы основных систем;
  • эксплуатационных параметров.

Специалисты утверждают, что восстановить машину после аварии до первоначального уровня практически невозможно, если полученные повреждения были намного существеннее, чем царапины, сколы или битые стекла. А это означает, что цена имущества снижается, и владелец несет убытки.

На языке юридических терминов такая ситуация описывается понятием УТС, что расшифровывается как «утрата товарной стоимости». Под этим понимают снижение рыночной цены автомобиля после аварии по отношению к такой же модели, не участвовавшей в ДТП. Это означает, что даже отлично восстановленная машина при продаже будет оцениваться дешевле аналога, избежавшего столкновений. Происходит это потому, что ремонт не может устранить ухудшение эксплуатационных характеристик, возникающих за счет:

  • замены деталей или узлов механизмов;
  • использования не заводского способа нанесения лакокрасочного покрытия;
  • качества применяемых запчастей, материалов и работ.

Не удивительно, что владелец пострадавшей машины желает получить не только возмещение прямого ущерба, но и компенсировать потерю качества. Однако страховщики любыми способами стараются избежать подобных выплат, считая сниженную товарную цену не реально полученным ущербом, а лишь потерянной выгодой, компенсация которой нормативными актами не предусмотрена.

Любой автовладелец имеет право требовать возмещения, если тяжесть последствий ДТП и условия применения правил взыскания УТС дают ему для этого основания. Смело требовать компенсации можно в случаях, когда на поврежденном автомобиле нужно исправить:

  • деформацию рамы или кузова;
  • несъемные конструктивные элементы;
  • заломы или вмятины крыльев, дверей, крышек капота или багажника;
  • повреждения салона путем его разборки;
  • поврежденные участки лакокрасочного покрытия.

При этом не будет считаться поводом для компенсации повреждение мелких наружных деталей:

  • молдингов;
  • ручек;
  • боковых зеркал;
  • облицовок и тюнингованных накладок.

Изменения, внесенные в Закон «Об ОСАГО», существенно сократили в 2020 году ситуации, при которых автовладелец может получить страховое возмещение наличными деньгами. Но выплата компенсации УТС относится именно к одному из таких случаев.

Для того чтобы страховщик согласился удовлетворить требование клиента, должны быть соблюдены следующие условия:

  • заявитель признан пострадавшим в аварии;
  • сумма ущерба не превышает 400 тысяч рублей;
  • возраст и амортизация автомобиля соответствуют утвержденным параметрам;
  • кузов не должен быть замененным или перекрашенным до аварии;
  • поврежденные элементы не подвергнуты коррозии;
  • для расчета оценены работы по восстановлению деталей и узлов, повреждение которых произошло впервые.
Еще по теме  За сколько дней до окончания ОСАГО можно продлить страховку: можно ли оформить полис заранее?

Автомобилист должен также знать, что его право на компенсацию утери товарной стоимости сохраняется в течение срока исковой давности по ОСАГО, которое равняется 3-м годам. Это означает, что даже через 2 года после аварии владелец пострадавшего автомобиля может выставить требование страховщику. При этом ему следует соблюдать следующий порядок действий:

  • написать заявление;
  • предоставить независимой оценочной компании пострадавшее авто или передать все необходимые для расчета документы;
  • дождаться перечисления денег в случае положительного решения СК;
  • получить аргументированный отказ от СК и на его основании обратиться в суд.

К сожалению, на сегодняшний день порядок определения и выплаты УТС не утвержден законодательством, поэтому в тех случаях, когда страховщик отказывается решить вопрос в добровольном порядке, водителю следует обращаться за защитой своих прав в суд.

Что делать с годными остатками при тотале

Если вы (или за вас) приняли решение оставить ГОТС и получить небольшую компенсацию за поврежденное авто, нужно обеспечить их сохранность и попытаться реализовать с максимальной выгодой, например на авторынке. Получив выручку и соединив её с полученной от СК компенсацией, вы сможете купить новый автомобиль, пусть не такой дорогостоящий, как прежний.

Но приступайте к продаже только после документального согласования со страховщиком и после того, как СК предоставит полную калькуляцию по стоимости годных остатков и размеру выплаты. А пока ждете расчета, можно разузнать стоимость запчастей через предложения на рынке. Если разница между расчетами СК и реальной стоимостью годных к эксплуатации деталей очевидна, не задумываясь продавайте ГОТС заинтересованным лицам.

С продажей исправных автозапчастей стоит повременить, если предстоят судебные разбирательства. Например, вы намерены обжаловать решение страховщика или поторопить его с выплатой. Наверняка потребуется повторная экспертиза, если страховщик завысит стоимость ГОТС. Её будет невозможно произвести, если к тому моменту вы распродадите все запчасти. В отсутствии иных доказательств, суд будет вынужден опираться на единственную имеющуюся экспертизу – заключение, предоставленное страховщиком.

Если решили передать ГОТС страховщику, обеспечьте их сохранность. Как владелец ТС вы несете полную ответственность за свой авто и в отдельности за каждую сохранившуюся запчасть. Если будет нанесено дополнительное повреждение, у страховщика возникнет веский повод отказаться от принятия ГОТС и выплаты за них компенсации.

Обычно автомобиль, сильно поврежденный в результате наступления страхового случая, оказывается на платной стоянке. СК обязана оплатить расходы, понесенные страхователем до передачи ТС на баланс компании, если это предусмотрено условиями страхования. Но даже в случае добровольного взятия на себя данного обязательства, страховая никогда не торопится погасить счет за страхователя.

Оповестите страховщика о том, что с целью обеспечения сохранности поврежденного авто, он был размещен на охраняемой стоянке, укажите стоимость услуг и сохраните у себя документ об оплате. Если представитель организации предложит вам привезти автомобиль к ним, знайте, это уловка, чтобы вам пришлось вывезти ТС со стоянки за свой счет.

Как производятся выплаты, если машина кредитная

Одним из вариантов развития негативных событий на дороге является ДТП, виновник которого стал причиной повреждения нескольких автомобилей, в которых есть и пострадавшие люди. Такая ситуация по возмещению убытков не влияет на величину наибольшей суммы, указанной в договоре. Это касается и количества ДТП за срок действия полиса, так как оплата производилась за максимальную сумму, определенную договором. Для всех потерпевших происходит распределение общего размера возмещения:

  • для покрытия затрат на лечение, при смерти максимум 500 000 руб.;
  • для оплаты поврежденного имущества – 400 000 руб.

Страховая компенсация распределяется пропорционально среди нескольких пострадавших, в зависимости от степени причиненного вреда. Если ущерб получил виновник, оплачивает его он самостоятельно, как и расходы, которые страховка не смогла покрыть.

Таким образом, владение действующим страховым полисом автогражданки в 2020 году дает возможность иметь:

  • более высокий предел страхового покрытия, по сравнению с предыдущими годами;
  • возможность взыскания суммы денег с виновника, если ее не достаточно для лечения или ремонта;
  • получить средства со страховой можно только с учетом износа деталей.

Никакие иные коэффициенты при страховой выплате не учитываются. Конкретная сумма за страховой случай будет назначена в зависимости от проведенной экспертизы. В отношении человека учитывается не только необходимость в лечении, но и требуемая реабилитация. А если в ходе ДТП одновременно был причинен вред здоровью и автомобилю пострадавшему, то можно рассчитывать на максимальные выплаты по обоим категориям, то есть одновременно на 500 и 400 тысяч рублей.

Из сказанного следует заключить, что ОСАГО в 2020 году имеет больше преимуществ. На дороге следует быть осторожными, а при наступлении негативного события пользоваться своими правами.

Если тотальная гибель определена в отношении кредитного авто, соблюдается следующий порядок:

  1. СК обязательно о случившемся оповещается кредитора, поскольку по условиям выдачи займа именно он является выгодоприобретателем, а не водитель.
  2. Затем страховщик составляет запрос на выплату, где указывает данные о клиенте и ТС, результат проведения экспертной оценки, формулирует вопрос о том, кому перечислить денежные средства в связи с наступлением страхового случая.
  3. Получив ответ СК, направляет выплату в счет оплаты кредита. Часть этих денег банк может переправить заемщику, если компенсация от СК превысит сумму оставшегося долга. Если кредит был полностью досрочно погашен или погашен на 80%, то банк разрешает СК перевести все деньги заемщику. Пполучив выплату добросовестный клиент продолжит платить за кредит, пока его полностью не погасит.

Образец заявления в страховую компанию

Прежде чем подавать иск в судебные инстанции, требуя от страховой компании возмещения утери автомобилем своей товарной стоимости, автовладельцу нужно обратиться к страховщику с заявлением определенного образца. Попытка разрешить ситуацию в досудебном порядке может благотворно повлиять на мнение судьи в предстоящем разбирательстве. Кроме того, страховщик может согласиться на удовлетворение требований, и судебный иск не понадобится вовсе.

Автовладелец может подать заявление на УТС в страховую, используя образец, доступный на нашем сайте. Как и любое заявление, документ должен содержать следующие части:

  1. Вступительную, в которой указывается наименование СК, персональные сведения заявителя и его контактные данные.
  2. Основную, описывающую ситуацию, дату и место ДТП, номер страхового полиса, сведения о пострадавшей машине, включая гос номер, модель и марку.
  3. Мотивационную, указывающую на законодательные акты, ставшие основанием для обращения, а также содержащую требование о выплате и ее сумме. Здесь же следует указать банковские реквизиты для перечисления средств.
  4. Заключительную, содержащую перечень прилагаемых документов, включая документы из ГИБДД и заключения оценщиков, дату составления и подпись заявителя.

Судебная практика

Иски по выплате возмещения утери машиной товарной стоимости рассматриваются судами общей юрисдикции. При этом процент выигрышных дел является довольно высоким. Руководствуясь Постановлением № 2 от 29.01.2015 года Пленума ВС РФ, судьи все чаще принимают сторону владельцев поврежденных автомобилей, заставляя страховые компании возмещать ущерб с учетом снижения товарной стоимости машины.

Если же суд первой инстанции принял решение в пользу страховщика, автомобилист имеет право обратиться в суд апелляционной инстанции, потребовав повторно провести экспертизу, анализ документации и расчеты размера утраченной товарной стоимости.

Отказ страховщика компенсировать ущерб от того, что на рынке цена на автомобиль снизилась после ДТП, не должна останавливать автомобилиста. Согласно действующему законодательству и судебной практике, он имеет право на возмещение полученного ущерба в полном объеме. И если СК не желает производить выплаты, свои интересы нужно отстаивать в суде.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.