Повышение тарифов ОСАГО в 2020 году

ОСАГО

СТОИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ В 2020 ГОДУ

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

Еще по теме  Объект страхования и страховые риски по ОСАГО

Конечная цена страховая зависит от базового тарифа и применяемых коэффициентов. Они могут как увеличить стоимость полиса, так и значительно ее уменьшить. Для более точного расчета стоимости страхования по ОСАГО можно зайти на сайт любой страховой компании, найти онлайн-калькулятор и получить результат.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО в 2020 году

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО в 2020 для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО в 2020 для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Как уже отмечалось, Министерство финансов РФ предложило ввести несколько различных страховых сумм. С 2020 года собственник сам сможет выбрать любую из трех предложенных сумм. Это может быть: 2 миллиона рублей или 1 миллион рублей по материальному ущербу и по нанесению вреда здоровью, или 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч рублей по нанесению вреда здоровью.

Значительным изменением станет внедрение нового страхового периода. Для собственников транспортных средств – это настоящий подарок, ведь можно заплатить за страхование и забыть об этом на целых 3 года. А вот для страховщиков такое изменение невыгодно, ведь им нужны новые средства от привлеченных страхователей для выплат компенсаций. По этой причине внедрение этого изменения остается под вопросом.

Растет спрос на онлайн оформление страховых полисов ОСАГО. Это обстоятельство вынуждает многие офисы страховых компаний закрываться за ненадобностью. Поэтому в 2020 году ожидается сокращение числа офисов страховых компаний и компаний в целом.

Еще по теме  Рейтинг страховых компаний 2020 ОСАГО

Центробанк намерен расширить базовый тариф. Но, как показывает практика, цены только растут. Поэтому стоит подготовиться к очередному их увеличению. Это касается владельцев всех категорий транспортных средств. Остаются единичные страховые компании, которые выплачивают компенсации в виде денежных средств, вскоре и они исчезнут.

Юридическая консультация онлайн

Согласно нововведениям, в 2020 году для базовой ставки предусматривается более широкий тарифный коридор. Он предполагает как понижение тарифа на 20%, так и его повышение. Для опытных водителей в связи с увеличением степеней квалификации итоговая стоимость услуги вполне может снизиться. На первых порах при расчете стоимости полиса будет учитываться и мощность автомобиля.

Для расчета достаточно использовать онлайн-калькулятор, но лучше, если это будет алгоритм конкретного страховщика, поскольку у каждой компании есть свои нюансы расчета стоимости документа.

Эксперты рекомендуют для уточнения итоговой суммы обращаться непосредственно к страховщикам. Специалистам компаний нужны будут следующие данные:

  • марка и модель автомобиля, год выпуска и объем двигателя;
  • сроки страхования;
  • дата начала действия полиса;
  • регион, где происходит оформление;
  • перечень водителей, которые будут управлять данным авто.
Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Быстро узнать примерную стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор

В последнем пункте автомобилистам также предлагается выбрать вариант «без ограничений». В итоге будет выведена стоимость полиса для конкретного страховщика или нескольких компаний.

В 2020 году цена страховки зависит от возраста водителя и его стажа. Чем опытнее человек, тем дешевле обойдётся покупка полиса ОСАГО. Возраст и стаж учитывается при помощи коэффициента КВС. Показатель затронули существенные изменения.

Изначальные нормы определения КВС до 2019 года
Показатель Значение
Гражданин младше 22 лет включительно и получил права менее 3 лет назад 1,8
Водитель младше 22 лет, но стаж управление авто превышает 3 года 1,6
Лицо старше 22 лет и водит авто свыше 3 лет 1,7
Возраст гражданина превышает отметку 22 года, а водительский стаж — 3 года 1,8
Нововведения с 9 января 2019 года действительные и в 2020 году
 

Возраст автовладельца (количество лет)

Стаж гражданина (количество лет)
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Свыше 14
16-21 1,87 1,66
22-24 1,77 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,01
30-34 1,63 1,04 1,01 0,96
35-39 0,99 0,96
40-49 0,96
50-59
Старше 59 1,6 0,93

Базовые тарифы ОСАГО в 2020 году.

Увеличивается градация по возрасту и стажу. Сам коэффициент претерпел следующие изменения:

  1. Для лиц младше 22 лет, которые получили права менее 3 лет назад, показатель повысился. Изначально он составлял 1,8. Теперь при расчёте учитывается коэффициент 1,87.
  2. Если человек старше 30 лет имеет опыт вождения 10 лет, можно рассчитывать на небольшую скидку. Коэффициент снизился на 0,04. Изначально он устанавливался на уровне единицы. Теперь показатель составляет 0,96.

Ознакомившись с таблицей, водитель может счесть изменения несущественными. Чтобы лучше разобраться в особенностях влияния коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, рекомендуется изучить пример. Допустим, гражданину исполнилось 18 лет. Он сразу же сдал на права, обзавелся автомобилем и приобрёл ОСАГО.

Возраст водителя (Количество лет с момента получения прав) Было Стало
18-20 (0-2) 1,8 1,87
21 (3) 1,6 1,66
22-27 (4-9) 1 1,04
28-29 (10-11) 1 1,01
30 (12) 1 0,96
Условная сумма 16 16,49

Из вышеуказанного примера видно, что в течение 13 лет гражданин переплатил практически половину стоимости страхового полиса. После этого стаж гражданина позволяет ему получить скидку в 4%. Расчет будет производиться с учётом КВС 0,96. В результате в течение следующих 13 лет лицо сможет вернуть переплату. С 43 лет наступает экономия. Стоимость полиса снижается на 4% в год.

С 9 января 2019 года изменения коснулись и порядка определения водительского стажа. В законе говорится, что показатель будет рассчитываться, начиная с момента получения права на вождение авто определенной категории. Ранее стаж был общим. Это означало, что он определялся с учётом даты самой ранней открытой категории.

В 2020 году показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2018 года, считается, что стаж гражданина составит два года не 1 января 2020 года, а 1 мая.

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КМ

Повышение тарифов ОСАГО в 2020 году

1. КТ — коэффициент территории. Показатель устанавливается для местности, в которой зарегистрирован автомобиль.

2. КБМ — коэффициент бонус-малус. Зависит от количества аварий, произошедших по вине водителя в течение отчётного периода. Показатель может снижать стоимость страховки или приводить к повышение цены. Определение значения выполняется в соответствии с закреплённой законодательством таблицей.

3. КВС — коэффициент возраста и стажа. Чем младше автолюбитель, тем выше риск оказаться в аварии. Шанс наступления страхового случая зависит и от количества лет, в течение которых лицо имеет право управлять автомобилем.

4. КО — коэффициент ограниченного использования. Зависит от количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством.

5. КН — коэффициент нарушений. Показатель предусмотрен статьей 9 ФЗ Об ОСАГО.

6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Повышение тарифов ОСАГО в 2020 году

Закон определяет стоимостный коридор, в рамках которого страховая компания имеет право устанавливать базовый тариф. На практике организация практически всегда используют максимальный показатель. ОСАГО считается убыточным видом страхования. Таким образом компании стремятся компенсировать возможные расходы.

Чтобы разобраться с ценой полиса ОСАГО по новым тарифам 2020 года, рекомендуется изучить пример. Лучше смотреть сразу на три категории водителей:

  • среднестатистического гражданина, владеющего бюджетным транспортным средством;
  • молодого автолюбителя, недавно купившего мощную машину;
  • опытного пожилого человека, использующего маломощный автомобиль.

Новые коэффициенты, новые правила, новые формулы расчёта. Разобраться в том, на какую выплату рассчитывать в случае ДТП, непросто. Лайф выяснил все подробности изменений ОСАГО к Новому году.

В первую очередь изменения затронули базовую ставку тарифов ОСАГО. Она может различаться в зависимости от категории транспортных средств. В нормативно-правовом акте указано максимальное и минимальное значение. Компания получает право самостоятельно установить значение показателя в определённых законом рамках.

Коррективы повлекли за собой расширение ценового коридора полисов ОСАГО. Минимальные и максимальные показатели сместились на 20%. Повышение не затронет владельцев мотоциклов и мотороллеров. Для этой категории транспортных средств базовый тариф снизился на 10,9%.

Ценовые коридоры полисов ОСАГО в 2020 году.

Категория Было (руб) Стало (руб)
А и Е 867-1579 694-1407
В и ВЕ 3432-4118 2746-4942
С и СЕ 3509-4211 2807-7609
D и DE 2808-6166 2246-7399

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процента, до 2058 – 2911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4110 до 7399 рублей.

Изначально кажется, что базовая ставка практически не изменилась. Однако страховщики стремятся устанавливать максимальные тарифы. Нововведения способны привести к тому, что стоимость полисов ОСАГО возрастет на 20%.

Водитель имеет право приобрести открытую страховку. Она не предполагает указания конкретного перечня лиц, которые допускаются до управления транспортным средством. Обычно такие автомобили используются для ведения бизнеса. Для страховщика предоставление такого полиса ОСАГО – дополнительный риск. Поэтому стоимость страховки выше классической. В 2020 году расчёт цены производится с учётом КО — коэффициента для полиса без ограничений.

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Показатель рассчитывается при помощи таблицы, закреплённой в ФЗ №40 Об ОСАГО. Она фактически не изменилась. Производя расчёт КБМ, страховщик принимает во внимание каждое возмещение и компенсационную выплату.

Если коэффициент не соответствует информации, которая содержится в АИС ОСАГО, используется скорректированный показатель за весь период действия договора, в течение которого применялись некорректные данные. Если говорить простыми словами, страховщик установит минимальный из значений коэффициента. Ранее возникла путаница.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

Если гражданин впервые приобретает страховку, значение КБМ устанавливается на уровне 1. Определение показателя выполняется ежегодно. Его устанавливают на период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Допустим, что в первом примере среднестатистический гражданин проживает в городе Сочи. Для этого региона установлен КТ на уровне 1,2. У человека имеется в собственности автомобиль Kia Rio. Мощность транспортного средства составляет 107 лошадиных сил. КМ будет установлен на уровне 1,2. Водитель приобрёл ограниченный полис на один год.

В страховку вписан только хозяин машины. Ему исполнилось 30 лет. Из них 5 лет у человека имеются водительские права. Безаварийный стаж составляет 3 года. КБМ был установлен на уровне 0,85. Страховщик установил максимальную базовую ставку. Такое явление на практике самое распространённое. В результате стоимость полиса по новым тарифам ОСАГО 2020 года составит:

  • старый тариф — 4118×1,2×0,85×1×1×1,2 = 5040,43 рублей;
  • новый тариф — 4942×1,2×0,85×1×1,04×1,2×1 = 6290,97 рублей.

Решающее значение играет базовый коэффициент. Его повышение на 20% привело к незначительному росту стоимости полиса ОСАГО.

Рассмотрим другой пример. Допустим, молодой водитель из Москвы приобрёл автомобиль BMW X5 мощностью 420 лошадиных сил. КРП составляет 2, а КМ — 1,6. Допустим, гражданин приобрел неограниченный полис сроком на один год. Водителю исполнился 21 год. Из них 2 года лицо имеет право управлять транспортным средством.

В прошлом году молодой водитель оказался в аварии. Его признали виновником происшествия. В результате КБМ установили на уровне 1,55. Дополнительно присутствовало нарушение ФЗ 40 об ОСАГО. Гражданин предоставил недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло за собой занижение стоимости. В результате цена страховки составит:

  • старый тариф — 4118×2×1,55×1,8×1,6 = 36765,5 рублей;
  • новый тариф — 4942×2×1,55×1,87×1,6×1,5 = 68757,05 рублей.

Сумма огромна. Однако страховщик имеет право требовать ее предоставление.

Представим, что третий водитель проживает в Бурятии в небольшом населенном пункте. Крп для этой местности составляет 0,6. У гражданина имеется автомобиль Renault Logan, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. КМ установлен на уровне 1,1. Был куплен ограниченный полис ОСАГО сроком на один год.

  • старый тариф — 4118×0,5×0,6×1×1,1×1 = 1358,94 рублей;
  • новый тариф — 4942×0,5×0,6×0,96×1×1,1×1 = 1565,63 рублей.

Из вышеуказанных примеров видно, что стоимость страховки повышается как для опытных автолюбителей, соблюдающих правила дорожного движения, так и для молодых водителей, нарушающих действующие нормы. Можно говорить о том, что в 2020 году полис подорожал. Сложнее всего придётся неопытным автолюбителям.

Юридическая консультация онлайн

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.

Процедура и правила страхования регулируются: Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года; Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ. Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

ОСАГО в 2020 году: изменения в ОСАГО и автостраховании

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

ОСАГО в 2020 году: изменения в ОСАГО и автостраховании

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНТРОБАНКА

Центробанк – организация, уполномоченная устанавливать размер базового тарифа для автострахования в России. Этот тариф является основой для расчета стоимости. В 2020 году ожидаются некоторые перемены: базовый тариф будет расширен на 20% в две стороны. Тариф для мотоциклистов будет уменьшен на 11%, для коммерческих организаций практически на 6%. Частные лица заплатят по базовому тарифу от 2747 до 4941 рубля.

Планируется также ввести практику по сохранению всей страховой истории водителя. То есть коэффициент «бонус-малус» будет учитываться не за один год, а за все время. При наличии нескольких значений коэффициента расчет будет произведен по самому маленькому. Кроме того, расширяется коэффициент, учитывающий возраст водителя и его стаж, изменятся градации.

Видеофиксация ОСАГО в 2020

Не смотря, на все заявления, видеофиксация наличия полиса ОСАГО в 2019 году, так и не была введена. Почему? Ответ на этот вопрос достаточно прост, дело в том что,так исторически сложилось, что за правонарушения отвечает один орган, а за полисы осаго  — другой(РСА), эти 2 ведомства имеют свои базы данных, причем очень большие и наладить их взаимодействие с целью, того, чтобы в автоматическом режиме присылать штрафы за отсутствие осаго — не такая уж простая задача.

При этом это создаст дополнительную нагрузку на базы РСА причем, очень большую, представьте количество машин, которые нужно будет проверять — миллионы, я не думаю, что базы РСА готовы справиться с такой нагрузкой в данный момен. Серверы РСА, даже сейчас достаточно часто дают сбои. Следовательно для введения видеофиксации ОСАГО в 2020 году необходимо будет модернизировать оборудование и алгоритмы получения данных.

Видеофиксация наличия полиса ОСАГО

Но данные работы уже ведутся с 2018 года, поэтому в 2020 году мы скорее всего уже увидим первые камеры на дорогах, которые будут способны присылать штрафы еще и за ОСАГО. К тому же пока, что непонятно, как эти камеры будут работать, будут ли они присылать штрафы каждый раз или только в определенный промежутов времени.

Напрмер, если у человека закончился полис и он выехал на дорогу, неправильно будет присылать ему штраф за каждую проеханную камеру, может он вообще забыл что у него закончился полис и проехал 50 камер, и что ему пришлют 50 штрафов по 500 рублей на 25 тысяч? Также обещают, что эти камеры будут проверять и техосмотр, но это пока что в планах.

Что станет с КБМ в 2020 году?

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, в 2020 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Ранее КБМ менялся в момент продления полиса. Теперь показатель рассчитывается на год. Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя. В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.

Гражданин сможет получить скидку, или КБМ повысится, если в течение года водитель стал участником аварии по своей вине.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОЛИСЫ ОСАГО В 2020 ГОДУ

Повышение тарифов ОСАГО в 2020 году

С 29 октября для российских водителей вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Основные изменения коснулись лишь регламента страхования автомобиля. Теперь страховать машину может либо собственник, либо один из водителей, вписанных в страховку. Повышать же стоимость страховки планируют не только за количество и тяжесть ДТП, но и просто за нарушения правил дорожного движения.

Выглядит такая схема крайне просто. В Минфине, а именно там разработали поправки к закону об ОСАГО, считают, что увеличение тарифа следует применять к нарушителям-рецидивистам. Главная причина для повышения стоимости ОСАГО — неоднократное привлечение к административной ответственности по целому ряду нарушений, среди которых — выезд на полосу встречного движения, проезд на красный свет, вождение в нетрезвом состоянии и превышение скорости.

Все эти изменения позволят страховщикам рассчитывать стоимость страхования индивидуально для каждого водителя с учетом его страховой истории, количества нарушений правил дорожного движения.

Новые поправки должны были быть утверждены еще к концу 2019 года, но впоследствии их обсуждение было перенесено на неопределенный срок. Сейчас называется новая дата – 2020 год, но точный месяц неизвестен. Будет объявлено позднее, когда поправки в закон об ОСАГО вступят в силу.

Успешной практикой стала возможность оформлять полис ОСАГО онлайн. Помимо страховых полисов постепенно и другие документы переводятся в электронный формат. Данные вносятся в закрытую базу данных, доступ к которой имеет лишь определенная государственная структура в случае необходимости.

Пока еще некоторые сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения требуют бумажный экземпляр страхового полиса, но это требование, со временем, отходит на второй план. Сотрудники ГИБДД смогут запросить информацию в базе данных и быстро ее получить. Вскоре забудутся ситуации, когда водитель оставил полис дома и получил за это штраф. Кроме того, вероятность подделать документ или украсть его сводится к нулю.

Но, как и у любого явления, у это нововведения есть две стороны медали. О преимуществах мы уже поговорили. Недостатком является срок начала действия полиса ОСАГО.

Например, водитель оформил договор в понедельник, но начать управлять своим транспортным средством он сможет только к четвергу. Внесение информации в базы данных занимает некоторое время. Также в некоторых регионах уже присутствует момент с фиксацией отсутствия ОСАГО с помощью камер.

Как это происходит? Камера фиксации нарушений считывает номерной знак и делает запрос в базу данных. Если в результате этого запроса окажется, что полиса нет, он просрочен или недействителен, то такому водителю стоит ожидать штрафных санкций.

Таким образом, незаконопослушный водитель не сможет избежать наказания за административное правонарушение, которым и является езда без полиса ОСАГО.

Еще одним изменением стал порядок выплат компенсаций. Этот вопрос касается не только владельцев электронных полисов, но и бумажных. Денежные средства пострадавшей стороне не перечисляются, а сразу направятся в автосервис, где планируется ремонт автомобиля. Учитывая желание страховщиков сэкономить, возможно увеличение числа водителей, недовольных результатом ремонта.

Допускается появление нового коэффициента – его значение будет зависеть от времени суток, в которое эксплуатируется автомобиль. Соответственно, в ночное время он будет выше, так как вождение в темное время суток связано с повышенной опасностью. Страховые компании стараются учитывать как можно больше особенностей конкретного водителя для расчета оптимальной индивидуальной стоимости страхования.

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ РЕФОРМЫ ОСАГО В 2020 ГОДУ?

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
1 этап с 9 января 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
2 этап с 1 сентября 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 40%,
3 этап с 1 октября 2020 Расширение коридора тарифной ставки ещё до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Количество страховых компаний увеличивается, а поэтому к 2020 году ожидается рост конкуренции за водителей. Страховщики будут предлагать индивидуализированные выгодные соглашения по страхованию, чтобы максимально увеличить спрос.

Но, к сожалению, не обойдется и без роста цен на страховые полисы. Эти суммы используются организациями для выплат компенсаций пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Такие нововведения способствуют устранению из сферы страхования малых компаний, которые предлагают маленькие цены на страховой полис, но не могут выплатить полную сумму компенсации.

Как уже говорилось, планируется учитывать коэффициент «бонус-малус» не за один год, а за всю страховую историю конкретного водителя. Подразумевается, что водители станут бережнее относиться к другим участникам дорожного движения, а также меньше нарушать ПДД. Рост интенсивности административных правонарушений на дороге напрямую скажется на стоимости полиса в сторону увеличения его цены.

Нюансы

На 2020 год на территории нескольких регионов РФ запланирован запуск пилотного проекта по выявлению автовладельцев, пренебрегающих необходимостью в покупке ОСАГО. Выполнять процедуру будут не сотрудники МВД, а новые видеофиксаторы. Они оборудованы интеллектуальной системой обработки информации. В ФЗ №40 говорится, что отсутствие ОСАГО или нарушение в процессе его оформления влечет за собой наложение штрафа. Норма действует в отношении всех категорий граждан.

Исключение составляют автомобили, которые были получены в собственность менее 10 суток назад. Этот факт должен утверждать соответствующий документ. В 2020 году установлены следующие штрафы за пренебрежение необходимостью в покупке ОСАГО – 500 руб, если страховка присутствует, но оформлена с нарушениями, или 800 руб, если полис не куплен.

Допустимо снижение размера штрафа. Для этого нужно внести денежные средства в течение 20 суток с момента наложения взыскания. Проще всего оформить страховку, используя проверенные ресурсы и обращаясь непосредственно к страховщику. Если полис ОСАГО оформляется через интернет, предусмотрена отсрочка. Электронный документ начнет действовать лишь через 3 дня с момента покупки. Это исключает возможность оформления ОСАГО после ДТП. Ранее подобные прецеденты наблюдались.

Автор статьи: Вера Юдина

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Автор статьи: Вера Юдина

Автор статьи: Вера Юдина недавно публиковал (посмотреть все)

Новые коэффициенты, новые правила, новые формулы расчёта. Разобраться в том, на какую выплату рассчитывать в случае ДТП, непросто. Лайф выяснил все подробности изменений ОСАГО к Новому году.

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года. В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса.

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 года

Количество зафиксированных нарушения ПДД.

  • Возраст водителя;
  • Водительский стаж;
  • Количество ДТП;
  • Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта» Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6. Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан.

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Повышение тарифов ОСАГО в 2020 году

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

Все планируемые поправки в закон «Об ОСАГО» еще не утверждены и находятся в стадии обсуждения. Когда они вступят в силу – сказать сложно, ведь сами реформаторы не уверены в исполнении ожидаемых сроков. Допускается, что нововведения произойдут постепенно, одно за другим, а не одномоментно. Возможно, что многие из них будут отправлены на доработку ввиду негодования страховщиков и страхователей.

На данный момент принято решение пересмотреть несколько пунктов. С 2020 года при выдаче полиса начнут оценивать сразу несколько факторов, влияющих на уровень коэффициента. Будут учитываться:

  • количество зафиксированных нарушений ПДД;
  • возраст водителя;
  • общий стаж нахождения за рулем;
  • количество ДТП;
  • после тестирования водителя определят и его манеру вождения.
Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза

На основе данных показателей страховщики смогут определить риск попадания автомобиля в аварию и наступление страхового случая. От этого и будет зависеть коэффициент стоимости полиса ОСАГО.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Порядок расчета коэффициента “бонус-малус”

Также решено отказаться от параметров мощности двигателя. Раньше считалось, что чем мощнее авто, тем больше риск для компании, которой после предстоят выплаты. Практика показала, что это не связанные между собой параметры, и ответственность необходимо страховать одинаково. Нововведения будут действовать с 1 октября 2020 года.

Территориальный коэффициент, возможно, будет отменен, поскольку не всегда граждане проживают там, где прописаны. В связи с этим смысл увеличивать или снижать стоимость услуги по территориальному признаку теряется. Вводить отмену планируют в дальнейшем. Это должно повлиять на общую стоимость при покупке полиса ОСАГО в 2020 году.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов
Планируется отмена территориального коэффициента ОСАГО

С 1 января планируется повысить лимит максимальной страховой выплаты за вред жизни и здоровью. Сумма будет увеличена с 500 тысяч до 2 млн рублей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Регулярно проводятся аналитические опросы среди жителей страны, а также среди экспертов в данной области. Эксперты ожидают, что нововведения произойдут в 2020 году, в первую очередь они коснутся порядка расчета стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности. Вероятно, что другие реформы скажутся на состоянии населения, ввиду чего рост цен может быть замедлен.

Увеличивается с каждым годом количество страхователей. Поэтому прогнозируется увеличение прибыли страховых компаний и рост конкуренции за собственников транспортных средства. Возможно, что страховщики будут стараться внедрять все более выгодные предложения для страхователей, повышая спрос на свои услуги.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.