Все изменения в Осаго за 2020 год

ОСАГО

СТОИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ В 2020 ГОДУ

Конечная цена страховая зависит от базового тарифа и применяемых коэффициентов. Они могут как увеличить стоимость полиса, так и значительно ее уменьшить. Для более точного расчета стоимости страхования по ОСАГО можно зайти на сайт любой страховой компании, найти онлайн-калькулятор и получить результат.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО в 2020 году

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО в 2020 для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО в 2020 для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Как уже отмечалось, Министерство финансов РФ предложило ввести несколько различных страховых сумм. С 2020 года собственник сам сможет выбрать любую из трех предложенных сумм. Это может быть: 2 миллиона рублей или 1 миллион рублей по материальному ущербу и по нанесению вреда здоровью, или 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч рублей по нанесению вреда здоровью.

Значительным изменением станет внедрение нового страхового периода. Для собственников транспортных средств – это настоящий подарок, ведь можно заплатить за страхование и забыть об этом на целых 3 года. А вот для страховщиков такое изменение невыгодно, ведь им нужны новые средства от привлеченных страхователей для выплат компенсаций. По этой причине внедрение этого изменения остается под вопросом.

Базовые тарифы ОСАГО в 2020 году.

Растет спрос на онлайн оформление страховых полисов ОСАГО. Это обстоятельство вынуждает многие офисы страховых компаний закрываться за ненадобностью. Поэтому в 2020 году ожидается сокращение числа офисов страховых компаний и компаний в целом.

Центробанк намерен расширить базовый тариф. Но, как показывает практика, цены только растут. Поэтому стоит подготовиться к очередному их увеличению. Это касается владельцев всех категорий транспортных средств. Остаются единичные страховые компании, которые выплачивают компенсации в виде денежных средств, вскоре и они исчезнут.

Как оформить ОСАГО в 2020?

Европротокол теперь можно оформлять по телефону — с помощью мобильных приложений «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол», доступных на Google Play и App Store.

Разработанные Российским союзом автостраховщиков (РСА) приложения работают в связке с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Соответственно, водитель-пользователь приложения должен иметь регистрацию на портале. И, разумеется, телефон или планшет с доступом в интернет.

Функций у «Помощника» множество, начиная с удаленной покупки полиса ОСАГО и заканчивая оформлением извещения о ДТП. Приложение, по сути, заменяет собой бумажный бланк извещения о ДТП — страховая компания получит его в электронной форме. Но этот вариант «цифры» применим только в тех случаях, когда у водителей нет разногласий относительно обстоятельств ДТП.

Оба приложения необходимы главным образом для фиксации координат аварии (определяет их телефон), оперативной фотосъемки обстоятельств и автоматической некорректируемой передачи этой съемки в автоматическую информационную систему (АИС ОСАГО). Однако РСА подчеркивает, что использование приложения «ДТП.

Все изменения в Осаго за 2020 год

Фиксация точных координат ДТП (GPS или ГЛОНАСС) и оперативная отправка фото в АИС — непременные условия для сохранения шансов на увеличенное (до 400 тысяч рублей) страховое возмещение. Данные об аварии следует передать в АИС в течение 60 минут с момента ДТП — не с момента начала фотосъемки!

«Помощник ОСАГО» на пилотной стадии проекта работает только на территориях Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. У «ДТП. Европротокол» — то же самое, но без Татарстана.

400 тысяч в ОСАГО 2020

Откуда вообще взялась эта сумма, понять довольно сложно. Для владельцев Грант такая планка практически недостижима, поскольку это цена новой Гранты (ну, чуть меньше). Типовой кузовной ремонт машин бюджетного сегмента — с заменой бамперов, крыльев, дверей, фар и элементов подвески — прекрасно укладывается в 100 тысяч. Предполагать, что дадут больше, наивно.

А вот, скажем, «пятерку» BMW или Range Rover можно повредить на более крупную сумму даже в мелкой городской аварии, при которой у водителей не возникнет разногласий. То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей. При этом водители машин из разных ценовых ниш платят за полис ОСАГО почти одинаковые суммы. Это и есть та справедливость, которую хотят поставить во главу угла при реформе ОСАГО?

Еще по теме  Почему не работает онлайн страхование осаго

Но самое досадное, что в круговерти поправок все забыли, что изначально ОСАГО придумано для защиты от подстав. Сегодня подставы исходят в большей степени из другого источника — суды завалены исками о возмещении ущерба, полученного в ДТП.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНТРОБАНКА

Центробанк – организация, уполномоченная устанавливать размер базового тарифа для автострахования в России. Этот тариф является основой для расчета стоимости. В 2020 году ожидаются некоторые перемены: базовый тариф будет расширен на 20% в две стороны. Тариф для мотоциклистов будет уменьшен на 11%, для коммерческих организаций практически на 6%. Частные лица заплатят по базовому тарифу от 2747 до 4941 рубля.

Все изменения в Осаго за 2020 год

Планируется также ввести практику по сохранению всей страховой истории водителя. То есть коэффициент «бонус-малус» будет учитываться не за один год, а за все время. При наличии нескольких значений коэффициента расчет будет произведен по самому маленькому. Кроме того, расширяется коэффициент, учитывающий возраст водителя и его стаж, изменятся градации.

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ РЕФОРМЫ ОСАГО В 2020 ГОДУ?

Количество страховых компаний увеличивается, а поэтому к 2020 году ожидается рост конкуренции за водителей. Страховщики будут предлагать индивидуализированные выгодные соглашения по страхованию, чтобы максимально увеличить спрос.

Но, к сожалению, не обойдется и без роста цен на страховые полисы. Эти суммы используются организациями для выплат компенсаций пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Такие нововведения способствуют устранению из сферы страхования малых компаний, которые предлагают маленькие цены на страховой полис, но не могут выплатить полную сумму компенсации.

Как уже говорилось, планируется учитывать коэффициент «бонус-малус» не за один год, а за всю страховую историю конкретного водителя. Подразумевается, что водители станут бережнее относиться к другим участникам дорожного движения, а также меньше нарушать ПДД. Рост интенсивности административных правонарушений на дороге напрямую скажется на стоимости полиса в сторону увеличения его цены.

По планам реформаторов ОСАГО в 2020 году нас ждет череда нововведений.

Расширение тарифного коридора: базовая цена полиса для водителей категории В окажется в границах примерно от 1200 до 9000 рублей (сейчас это 2700–4900 рублей) — по выбору страховой компании.

Отмена территориального коэффициента (может быть) и коэффициента мощности при расчете тарифа на полис ОСАГО (с 1 октября 2020 года). Вместо них появится новый коэффициент, учитывающий количество зафиксированных нарушений ПДД, совершенных конкретным водителем.

https://www.youtube.com/watch?v=https:VseBudetHorosho

Внедрение в автомобили электронных устройств, позволяющих дистанционно отслеживать манеру вождения (телематика), - на добровольной основе, однако тем, кто откажется, повысят стоимость полиса. Аккуратные (по мнению устройства) водители в дальнейшем получат наивысшие скидки. А как быть, если автомобиль водят несколько людей? Видимо, в ход пойдут «усредненные» данные.

Повышение тарифов на полис ОСАГО в диапазоне 20–25 % — такой прогноз дает Центробанк, если разработчики реформы ОСАГО поднимут лимит выплат за вред здоровью, нанесенный другим участникам движения, до 2 млн рублей.

Видеофиксация наличия полиса ОСАГО

Штраф за езду без полиса ОСАГО, возможно, повысят до его нынешней средней стоимости — 5400 рублей. Предложение исходит из Госдумы.

Видеофиксация ОСАГО в 2020

Не смотря, на все заявления, видеофиксация наличия полиса ОСАГО в 2019 году, так и не была введена. Почему? Ответ на этот вопрос достаточно прост, дело в том что,так исторически сложилось, что за правонарушения отвечает один орган, а за полисы осаго  — другой(РСА), эти 2 ведомства имеют свои базы данных, причем очень большие и наладить их взаимодействие с целью, того, чтобы в автоматическом режиме присылать штрафы за отсутствие осаго — не такая уж простая задача.

При этом это создаст дополнительную нагрузку на базы РСА причем, очень большую, представьте количество машин, которые нужно будет проверять — миллионы, я не думаю, что базы РСА готовы справиться с такой нагрузкой в данный момен. Серверы РСА, даже сейчас достаточно часто дают сбои. Следовательно для введения видеофиксации ОСАГО в 2020 году необходимо будет модернизировать оборудование и алгоритмы получения данных.

Но данные работы уже ведутся с 2018 года, поэтому в 2020 году мы скорее всего уже увидим первые камеры на дорогах, которые будут способны присылать штрафы еще и за ОСАГО. К тому же пока, что непонятно, как эти камеры будут работать, будут ли они присылать штрафы каждый раз или только в определенный промежутов времени.

Напрмер, если у человека закончился полис и он выехал на дорогу, неправильно будет присылать ему штраф за каждую проеханную камеру, может он вообще забыл что у него закончился полис и проехал 50 камер, и что ему пришлют 50 штрафов по 500 рублей на 25 тысяч? Также обещают, что эти камеры будут проверять и техосмотр, но это пока что в планах.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРЕДЛОЖИЛО ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК

Все эти изменения позволят страховщикам рассчитывать стоимость страхования индивидуально для каждого водителя с учетом его страховой истории, количества нарушений правил дорожного движения.

Еще по теме  От чего зависит стоимость ОСАГО в 2020 году

КМ. Коэффициент мощности

Новые поправки должны были быть утверждены еще к концу 2019 года, но впоследствии их обсуждение было перенесено на неопределенный срок. Сейчас называется новая дата – 2020 год, но точный месяц неизвестен. Будет объявлено позднее, когда поправки в закон об ОСАГО вступят в силу.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОЛИСЫ ОСАГО В 2020 ГОДУ

В современном мире активно наблюдается тенденция к информатизации и внедрении электронных технологий в нашу жизнь. Сфера автострахования не является исключением.

Успешной практикой стала возможность оформлять полис ОСАГО онлайн. Помимо страховых полисов постепенно и другие документы переводятся в электронный формат. Данные вносятся в закрытую базу данных, доступ к которой имеет лишь определенная государственная структура в случае необходимости.

Пока еще некоторые сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения требуют бумажный экземпляр страхового полиса, но это требование, со временем, отходит на второй план. Сотрудники ГИБДД смогут запросить информацию в базе данных и быстро ее получить. Вскоре забудутся ситуации, когда водитель оставил полис дома и получил за это штраф. Кроме того, вероятность подделать документ или украсть его сводится к нулю.

Но, как и у любого явления, у это нововведения есть две стороны медали. О преимуществах мы уже поговорили. Недостатком является срок начала действия полиса ОСАГО.

КВС. Коэффициент возраста и стажа 2019

Например, водитель оформил договор в понедельник, но начать управлять своим транспортным средством он сможет только к четвергу. Внесение информации в базы данных занимает некоторое время. Также в некоторых регионах уже присутствует момент с фиксацией отсутствия ОСАГО с помощью камер.

Как это происходит? Камера фиксации нарушений считывает номерной знак и делает запрос в базу данных. Если в результате этого запроса окажется, что полиса нет, он просрочен или недействителен, то такому водителю стоит ожидать штрафных санкций.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Таким образом, незаконопослушный водитель не сможет избежать наказания за административное правонарушение, которым и является езда без полиса ОСАГО.

Еще одним изменением стал порядок выплат компенсаций. Этот вопрос касается не только владельцев электронных полисов, но и бумажных. Денежные средства пострадавшей стороне не перечисляются, а сразу направятся в автосервис, где планируется ремонт автомобиля. Учитывая желание страховщиков сэкономить, возможно увеличение числа водителей, недовольных результатом ремонта.

Отменяемые коэффициенты

Несмотря на ожидаемые изменения, большинство коэффициентов ОСАГО останется прежними. И сейчас мы дадим расшифровку каждому из них.

Поправочный коэффициент бонус-малус используется, начиная со второго года страхования. С его помощью водителя могут поощрять за безаварийную езду или наказывать за наличие страховых случаев.

КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50% в случае аккуратности водителя, а может повысить цену в 2,45 раза при наличии страховых случаев. Любой автомобилист может посмотреть свой КБМ, воспользовавшись специальной таблицей на сайте страховщика или РСА.

Коэффициент КО

Важными факторами, способными повлиять на цену страховки в 2020 г., останутся возраст и стаж автомобилиста. Соответствующий коэффициент сможет снизить стоимость ОСАГО на 0,04%, если водитель опытный, или повысить ее на 87%, если за руль садится новичок. Более точную расшифровку можно посмотреть в таблице.

Коэффициент ограничений будет равняться 1, если страхователь точно укажет одного или несколько лиц, которые будут пользоваться транспортным средством. Если же полис выписывается на неограниченное число людей без приложения списка, будет применяться КО, равный 1,87.

Коэффициент сезонности будет актуален для тех, кто решил оформить ОСАГО на 10 или менее месяцев. Короткие периоды страхования интересны тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а лишь в отдельные месяцы. КС для расчета стоимости годового полиса равен 1. Коэффициенты, применяемые при страховании на более короткие сроки, не пропорциональны количеству месяцев, а установлены действующим регламентом. Поэтому для определения конкретной ставки следует пользоваться таблицей.

Еще по теме  ОСАГО без ограничений

Это тот же коэффициент сезонности, но для зарегистрированных в других странах автомашин. В отличие от отечественных страхователе, иностранцам предлагаются более короткие сроки страхования: на 2 дня, 5-15 дней и т. д.

Повышающим коэффициентом нарушений будут пользоваться при продлении полисов для тех, кто стал в прошлом году виновником ДТП. Надбавка за подобные нарушения составит 50%.

Коэффициент КС

Если страхователь планирует пользоваться прицепом, он должен указать это в заявлении. Страховая премия будет рассчитываться с применением соответствующего коэффициента, который зависит от типа транспортного средства. Надбавка может составить от 16 до 25%.

Мы дали расшифровку основных коэффициентов, актуальных в 2020 г. Важно помнить, что основу расчета цены ОСАГО составляет базовая ставка. Она может варьироваться в зависимости от вида ТС от 2746 до 4942 р. Каждый страховщик вправе сам выбирать ТБ по своему усмотрению в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора.

В дальнейшем планируется расширить границы данного коридора на 40%, но это произойдет только после отмены вышеуказанных коэффициентов КТ и КМ.

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса могла быть удалена с начала января 2020-го года. Однако, коэффициент в 2020 году продолжит свое существование.

Свое действие данный поправочный коэффициент не прекратит в 2020 году и будет применяться без изменений.

КМ 2019
Коэффициенты мощности 2019

Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.

ТБ – базовая ставка

Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.

Коэффициент КП

Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.

Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.

Все планируемые поправки в закон «Об ОСАГО» еще не утверждены и находятся в стадии обсуждения. Когда они вступят в силу – сказать сложно, ведь сами реформаторы не уверены в исполнении ожидаемых сроков. Допускается, что нововведения произойдут постепенно, одно за другим, а не одномоментно. Возможно, что многие из них будут отправлены на доработку ввиду негодования страховщиков и страхователей.

В 2020 году расчет стоимости страхового полиса ОСАГО усложнится. Это связано с расширением коэффициентов, возможным увеличением страхового периода, а также учетом всей страховой истории водителя, а не конкретного отрезка времени.

Допускается появление нового коэффициента – его значение будет зависеть от времени суток, в которое эксплуатируется автомобиль. Соответственно, в ночное время он будет выше, так как вождение в темное время суток связано с повышенной опасностью. Страховые компании стараются учитывать как можно больше особенностей конкретного водителя для расчета оптимальной индивидуальной стоимости страхования.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Регулярно проводятся аналитические опросы среди жителей страны, а также среди экспертов в данной области. Эксперты ожидают, что нововведения произойдут в 2020 году, в первую очередь они коснутся порядка расчета стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности. Вероятно, что другие реформы скажутся на состоянии населения, ввиду чего рост цен может быть замедлен.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Увеличивается с каждым годом количество страхователей. Поэтому прогнозируется увеличение прибыли страховых компаний и рост конкуренции за собственников транспортных средства. Возможно, что страховщики будут стараться внедрять все более выгодные предложения для страхователей, повышая спрос на свои услуги.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.