Если не согласен с выплатой по ОСАГО АВТОМАСТЕРСКАЯ

ОСАГО

Плюсы и минусы денежных выплат

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Ещё кое-что полезное для Вас:

Изменения в законе «Об Обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» действительны для страховых обязательств, выданных после 28.04.2017.

До вступления в силу новшеств водители могли выбирать — ремонт по ОСАГО или деньги от страховой компании. С 28 апреля выбора минимален. Получить деньги от страховщика можно только в исключительных случаях.

Появилось в законе:

  1. Фиксированное время для выдачи направления на восстановление и проведение ремонтных работ.
  2. Расположение СТО (станции техобслуживания) относительно дома клиента — автосервис должен находиться не далее 50 км. от места жительства владельца автомобиля.

Но нерешённые вопросы всё равно остались. Например, как сделать ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой, если СТО расположен дальше 50 км? Если страховая компания заключила договор с автомастерской без учёта расстояния до дома клиента, владелец авто вправе требовать денежную компенсацию.

Закон предусматривает возможность самостоятельного выбора автомастерской владельцем ТС (транспортного средства), при условии согласования вопроса со страховой компанией.

В соответствии с принятыми поправками к закону «Об ОСАГО» авторемонтные мастерские обязаны:

  • использовать новые детали;
  • иметь сертификат от официального дилера, при гарантийном обслуживании автомобилей;
  • укладываться в указанный срок — 30 дней.

Если не согласен с выплатой по ОСАГО  АВТОМАСТЕРСКАЯ

Если СТО не справляется и затягивает с выполнением работы, страховщик выплачивает клиенту 0.5% неустойки за просроченный день. При этом, последний сохраняет возможность на получение денежной компенсации.

Гарантия от авторемонтной мастерской — 6 месяцев для заменённых деталей, 12 месяцев на покраску ТС.

Получить наличные можно, если данный случай соответствует исключениям установленным законом:

  1. Если страховая компания не выполняет законные требования автовладельца, и он отказывается от ремонтных работ.
  2. Все участники ДТП признаны виновными, при этом клиент не согласен на доплату за восстановление.
  3. Стоимость восстановительных работ больше 400 тыс. руб.

В отдельных случаях пострадавший в ДТП вправе выбирать между выплатой и восстановлением.

Это допустимо:

  • при получении пострадавшим травм средней и тяжёлой степени тяжести;
  • при инвалидности, когда автомобиль жизненно необходим;
  • если указанный в договоре по ОСАГО автосервис не функционален.

Можно ли получить деньги по ОСАГО вместо ремонта? Изменения в законе сократили перечень возможностей, но не отменили денежных выплат страховщиком вовсе.

Материальная компенсация попавшему в ДТП владельцу автомобиля положена:

  • если транспортное средство не подлежит восстановлению;
  • если водитель авто получил травмы средней и высокой степени тяжести;
  • при получении водителем инвалидности;
  • если починка автомобиля обходится более чем в 400 тыс. руб.

Кроме того, законодательство предусматривает возможность договора страховщика и застрахованного лица о выплатах на добровольных началах. В таком случае последнее слово остаётся за страховой компанией.

Что касается обязательных требований к СТО, если ни одна авторемонтная мастерская из списка страховщика не соответствует указанным в законе условиям, страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

Если не согласен с выплатой по ОСАГО  АВТОМАСТЕРСКАЯ

Центробанк РФ контролирует деятельность страховщиков, и при определённых обстоятельствах вправе лишить компанию возможности направлять автомобили в ремонт. Максимальный срок такого запрета — 1 год.

https://www.youtube.com/watch?v=N8bOt_aPjAQ

На протяжении этого периода страховая компания вынуждена компенсировать убытки клиентов наличными средствами. Страховщики всеми способами стараются избежать санкций Центробанка. Поэтому у автовладельцев есть смысл обращаться в суд.

При ограничении Центробанком прав страховой компании, направление ТС на восстановительные работы или починку, осуществляется только с согласия потерпевшей стороны. Актуальные данные о решениях Центробанка размещены на сайте организации.

Преимущество наличных средств — это возможность самостоятельно распоряжаться полученной суммой, которую можно потратить:

  • на починку автомобиля;
  • на собственные нужды.

Недостатки также очевидны:

  1. Компенсация от страховой компании начисляется с учётом износа внутренних деталей. При этом остаются вопросы к объективности оценки состояния ТС.
  2. Прекращение обязательств компании перед клиентом, после перевода средств. Если денег на ремонт не хватит, придётся доплачивать из своих.

При возникновении конфликтных ситуаций со страховой компанией, используйте легальные методы защиты собственных прав — обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.

После согласования и выбора СТО, клиенту выдают направление на ремонт.

Еще по теме  Выплаты по ОСАГО при ДТП Росгосстрах

Правильно оформленный документ содержит следующие данные:

  • информацию об автовладельце;
  • сведения о полисе ОСАГО;
  • детальные сведения о пострадавшем в ДТП автомобиле;
  • адрес и название автосервиса;
  • срок ремонта ТС.

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Если не согласен с выплатой по ОСАГО  АВТОМАСТЕРСКАЯ

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если работа выполнена некачественно

Принимая отремонтированный автомобиль и обнаружив недоработки, владелец авто вправе защитить свои прав:

  1. Зафиксировать данный факт в акте приёмки.
  2. Направить письменную претензию в страховую компанию.

Получив жалобу от клиента сотрудники компании:

  • на протяжении 5 дней оценивают проделанную СТО работу и составляют акт;
  • при обнаружении брака и недоработок выдают направление на повторный ремонт.

Невозможность устранения последствий некачественной починки автомобиля означает возникновение у клиента права на денежную компенсацию. Поэтому многие страховые компании сознательно искажают результаты проверок, что приводит к конфликтам с владельцами авто и обращением последних в суд.

Итак, вот уже несколько лет прерогатива выбора: выплатить деньгами или направить автомобиль на ремонт принадлежит страховым компаниям. В 2020 году многие из них, в том числе такие популярные, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО, Ингосстрах – почти все страховщики имеют договоры с автосервисами на проведение восстановительного ремонта. И часто дают вам выбрать предпочтительный пункт СТО – найдите подходящий не по близости к вам, а лучше всего по отзывам в интернете о сервисе.

Мы уже выяснили в прошлой статье, как правильно и в какие сроки получать направление на ремонт. То, какие документы вы подписывали ещё до начала восстановления машины, играет самую важную роль, и об этом мы поговорим чуть ниже.

Некачественным ремонт считается, согласно ФЗ Об ОСАГО и Единой методики расчёта, если нарушены такие тонкости:

  • не выверены все зазоры между деталями, в том числе кузовными – они отличаются или имеют иные размеры, нежели было до ДТП,
  • качество покраски плохое: нанесена неравномерно, в автосервисе не попали в основной цвет кузова, краска отколупывается и другие,
  • срок ремонта превысил 30 дней с даты сдачи машины, подтверждённой документально,
  • автомобиль работает по-другому, нежели до ремонта – имеет посторонние звуки, уменьшилась тяга и иные технические недостатки,
  • плохо отремонтировали восстановленные детали – видно неровности, сколы, элемент не покрашен,
  • автомобиль отремонтировали по ОСАГО б/у запчастями – определить это достаточно сложно, но экспертиза покажет (как составить претензию на её проведение, опишем ниже); не новые запчасти и детали кузова запрещает использовать пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40,
  • по закону ничего не запрещает СТОА использовать неоригинальные детали, но они должны быть достойного качества.

В целом же, качество ремонта ОСАГО должно быть таким же, как если бы вы восстанавливали автомобиль своими средствами. Также считает и судебная практика – Верховный суд в одном из определений указал, что размер убытков должен быть рассчитан с условием приведений машины в состояние, в котором она находилась до ДТП (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.).

Это значит, что и ремонт за счёт таких средств должен быть выполнен максимально хорошо! А вот если этого не произошло, то прежде чем отвечать на вопрос «что делать?» и писать претензию, нужно понимать, к кому и каким образом это делать – а это уже зависит от того, какие документы вы подписывали до ремонта.

Гарантия

Она должна составлять:

  • не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
  • не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.

На сами запчасти, соответственно, аналогично распространяются те же сроки. Гарантийный срок должен быть указан в акте приёма-передачи по завершении ремонта авто (пункт 5.3 Правил страхования).

Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.

Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.

Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.

Если не согласен с выплатой по ОСАГО  АВТОМАСТЕРСКАЯ

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.

Кто отвечает за качество

Первое, что нужно знать – если вы заключали договор страхования ОСАГО не в офисе страховщика, а у агента или брокера, то отвечает по плохо отремонтированному автомобилю всё равно страховая организация (п.8 ст. 16.1 ФЗ).

Второе – важно, какие документы вы подписывали при выдаче вам направления на ремонт. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО):

  • неполным ремонтом в случае отказа от доплаты,
  • согласие на использование б/у запчастей,
  • отказ от определённого вида работ.
Еще по теме  Изменения по ОСАГО 2020 года

Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые «особые» условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.

Поэтому, если вы обнаружили при приёме авто из сервиса, что его отремонтировали некачественно, то в первую очередь необходимо изучить все эти документы.

Если не согласен с выплатой по ОСАГО  АВТОМАСТЕРСКАЯ

Она по закону 2020 года обязательна перед подачей иска в суд (п.1 ст. 16.1 ФЗ) – если вам плохо отремонтировали машину по ОСАГО, и вы по факту этого не подавали претензию, а сразу побежали в суд, то последний ваше исковое заявление не примет.

Более того, её содержание урегулировано нормативным актом – Положением о Правилах страхования в главе 15. Форма подачи свободная, но обязательно должны быть определённые данные. На данном этапе – когда мы только забрали некачественно отремонтированное авто из СТО – содержание должно состоять в требовании определить качество выполненного ремонта путём проведения осмотра.

Форма

Претензия при плохо отремонтированном автомобиле должна содержать следующие данные:

  • ваше ФИО полностью (а также должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица),
  • ваш адрес регистрации и почтовый,
  • полное название страховой компании ОСАГО,
  • суть требования (провести оценку плохо произведённого ремонта),
  • банковские реквизиты либо прямо прописанное волеизъявление получить выплату деньгами в кассе страховой,
  • подпись, дата и ваши ФИО (и должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица).

Несмотря на то, что по результату осмотра вы можете быть направлены на восстановительный ремонт снова, банковские реквизиты нужно указывать в любом случае – так предписывает закон.

К претензии нужно приложить следующие документы, но только в том случае, если вы какой-либо из них не прикрепляли к заявлению о возмещении по ОСАГО ранее, ещё до начала ремонта:

  • паспорт или заверенную копию,
  • документы на право собственности на автомобиль (таковым по закону является договор купли-продажи, но на практике можно приложить СТС) или их заверенные копии.

Образец

Подать её заполненную в страховую компанию можно 2 способами:

  1. отвезти лично под расписку,
  2. отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Результат

На осмотре, вероятнее всего, будут присутствовать 3 лица: вы, представитель страховой (оценщик) и представитель СТО. В целом же процедура осмотра будет похожа на ту, которая проводилась после подачи заявления о возмещении за тем возможным исключением, что вам также будут задавать вопросы (на которые, впрочем, можно и не отвечать).

Осмотр должен быть проведён в течение 5 дней, и ваша обязанность – предоставить автомобиль. А результат рассмотрения претензии должен быть направлен вам в течение 10 дней после получения страховщиком (этот срок вместе с проведением осмотра).

По результату рассмотрения претензии вы по закону должны получить:

  • либо новое направление на повторный ремонт,
  • либо выплату деньгами по решению страховщика, если повторный ремонт провести невозможно – это регулируют пункты 5.2 (строка 2) и 5.3 (абзац последний) Правил страхования,
  • либо отказ в проведении повторного, если по результату осмотра не выявлено плохо проведённого ремонта машины.

Деньги или направление

Можно, но только по окончательному решению страховой. Здесь ситуация схожа с этапом подачи заявления о возмещении – именно страховой компании принадлежит конечный выбор, провести повторный ремонт автомобиля или выплатить деньгами.

Но финансовая выплата возможна в 2 случаях:

  • если достигнуто соглашение об этом (при этом, в претензии необходимо указать волеизъявление – в пункте 2 требований потребовать выплату в приоритете над повторным ремонтом),
  • если не удаётся сделать повторный ремонт.

В согласии с новыми правилами, клиенту страховой не нужно контактировать с работниками автосервиса — претензии к качеству и срокам выполнения предъявляет страховая компания.

За качество работ перед клиентом несёт ответственность страховая компания:

  1. При нарушении срока назначения автосервиса включается неустойка — 1% от суммы компенсации за каждый просроченный день.
  2. При нарушении срока ремонтных работ неустойка составляет — 0.5% от объёма страхового возмещения.

При некачественном ремонте автовладелец предъявляет требования к страховой, которая, в свою очередь, решает вопросы с автосервисом.

Нужно ли подписывать акт приёма передачи?

Да, нужно. Так как автомобиль из СТО вы приняли, то нужно подписать акт, но с обязательным указанием всех недостатков, которые вы обнаружили. Не беспокойтесь о том, что вы не увидели скрытых повреждений – прерогатива их выявления лежит на страховщике при осмотре машины в результате поданной вами претензии.

Преимущества и недостатки восстановительных работ

Страховщик выплачивает финансы

Прошло больше года с момента введения поправок по выплатам ОСАГО, и стало понятно, что многое упущено и не учтено.

Так, остаётся нерешённым вопрос, как поступать с автомобилями, запчасти к которым приходится закупать и ждать получения деталей больше месяца. Как ремонтировать машины, находящиеся на гарантии при тотальном дефиците специализированных СТО?

После изменения закона, владельцы автотранспорта стали часто сетовать на то, что вынуждены отказываться от сотрудничества с проверенными специалистами, так как эти СТО отсутствуют в списках страховщиков. Жалобы поступают и на постоянные конфликты со страховщиками, затягивание выполнения восстановительных работ со стороны автосервисов.

Преимущества ремонта автомобиля по сравнению с финансовыми выплатами всё же имеются:

  1. Фиксированный срок работ. Мотивация СТО очевидна, выполненный в срок заказ — это оплата от страховой компании.
  2. Экономия личного времени. Не нужно ездить и договариваться с СТО — теперь это обязанности страховщика.

Недостатки тоже есть:

  1. Отсутствие наличных средств — расчёты между страховой и авторемонтной компаниями проводятся по безналу.
  2. Как правило, низкое качество ремонта и неэффективный механизм контроля за его процессом.
  3. Ограниченный выбор СТО или его отсутствие. Поэтому, приобретая полис у страховой компании, не поленитесь поинтересоваться расположением авторемонтных мастерских.

Гарантия

У меня есть действующий полис ОСАГО. Что мне делать?

Закон указывает на базовые требования, гарантирующие права потерпевшей стороны при восстановлении попавшего в ДТП автомобиля:

  • фиксированное время ремонтных работ;
  • территориальная доступность автосервиса;
  • гарантийное обслуживание (для двухгодичных автомобилей).

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.

Полис ОСАГО есть, но требуются ещё деньги

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Гарантия

Сначала кратко опишем суть порядка обращения:

  1. выявляем проблему с некачественным ремонтом по ОСАГО,
  2. определяем ответственное лицо,
  3. составляем претензию о качестве плохо выполненного ремонта, в результате которой ответственный обязан инициировать экспертизу,
  4. предоставляем машину на такую экспертизу,
  5. по результату получаем либо новый ремонт, либо отказ,
  6. в случае отказа в исправлении плохо проведённого восстановления делаем независимую экспертизу,
  7. подаём досудебное требование,
  8. при отказе от удовлетворения «досудебки» обращаемся в суд.
Еще по теме  Как изменится стоимость ОСАГО в следующем году — Феотудэй

На самом деле, всё вышеперечисленное сделать не так сложно!

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Гарантийный сервис

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Как поступить, если авто на гарантии, а его уже нужно сдать в ремонт?

  1. Сообщите о гарантии в поданном заявлении и дождитесь ответа от страховой компании. Гарантийным обслуживанием занимаются автосервисы, имеющие допуск от производителя или официального дилера на проведение работ.
  2. Требование гарантийного сервиса действительно, если повреждённому автомобилю менее 2 лет с момента выпуска. Гарантии ничего не грозит, если она не превышает указанный срок. Если же обязательства выданы на более долгий срок, тогда их действие автоматически прекращается.

Если у страховой заключён договор с автосервисом, представляющим официального дилера, услугу предложат незамедлительно. Если договора нет, клиент и компания подписывают дополнительное соглашение о починке ТС в автосервисе, находящемся вне списка страховщика, или решают вопрос с денежным возмещением ущерба.

Недоработки в законе

Предполагая изменения к закону «Об ОСАГО», инициаторы корректив исходили из того, что владельцам автотранспорта не важна форма возмещения ущерба. Главное, чтобы автомобиль был восстановлен за максимально короткий срок.Договор цессии от автосервиса вместо доплаты

Теоретически, все выглядит правильно:

  • застрахованный выбирает СТО;
  • страховщик оплачивает работу;
  • автосервис ремонтирует ТС;
  • автовладелец получает машину на протяжении месяца.

Так планировалось. Но жизнь вносит коррективы. И, если до изменений страховая компания задерживала выплату, то сейчас та же организация затягивает с выдачей направлений и переводом средств за проделанную работу.

Не произошло чуда и с автосервисами — СТО не укладываются в тридцатидневный срок. Затягиваются ремонты на месяцы. К тому же, мастерская может запросто отказаться от завершения работ, ссылаясь на невыгодность заказа и дефицит запчастей.

Отдельный вопрос — качество работы. Если машина не на гарантии, страховые компании, желая сэкономить, направляют клиентов в автосервисы с низкими ценами и таким же качеством обслуживания.

Любительский рейтинг

Полис ОСАГО, в отличие от КАСКО, защищающего обладателя страховки, компенсирует ущерб, нанесённый здоровью и имуществу граждан виновником аварии.

Страхование по ОСАГО возможно если у страховой компании есть государственная лицензия и она находится в список организаций, работающих по данному направлению.

Рынок страхования изменчив, компании создаются и ликвидируются из-за потерь лицензий, банкротств, конкуренции. Ежегодные рейтинговые списки от экспертов и граждан демонстрируют изменения в уровне сервиса страховых организаций.

Создатели же «народных рейтингов», опрашивая автовладельцев, руководствуются 3 принципами:

  • быстрота возмещения ущерба;
  • уровень сервиса;
  • мнение окружающих о работе компании.

Важная деталь при составлении такого рейтинга — общий оборот клиентов у страховой организации.

Голосование пользователей ресурса одного из наиболее популярных ресурсов интернета определило топ-компаний, оказывающих услуги по ОСАГО в 2018 году:

  • АльфаСтрахование,
  • Авива,
  • Гута-Страхование,
  • ЭРГО Русь,
  • Мегарусс-Д.

Разводы с ремонтом по страховке ОСАГО

Анализируя данные в списках видим, что в конкретном случае мнения экспертов и автовладельцев совпадают — это указывает на объективность и точности предоставленной информации.

В 2017 г. Государственная дума приняла важные поправки к закону б ОСАГО, изменив механизм компенсации средств: выплаты наличными заменили ремонтом, увеличив законодательную ответственность страховых компаний. Это уменьшило количество махинаций на рынке страховых услуг, но не облегчило гражданам получение средств от страховщиков.

В реальности исполнение закона «хромает на обе ноги», цепочка: клиент —страховая компания — СТО — отремонтированный автомобиль не работает и пробуксовывает на уровне исполнителей.

Поэтому на сегодня, автовладельцам, желающим получить компенсацию от страховщиков, остаётся надеяться, что у государственных мужей появится желание исправить ими же созданную ситуацию и закончить начатое, разработав действенный механизм контроля за исполнением закона.

Насколько объективны подобные опросы

Каждый вправе верить в то, что ему по душе, но следует учитывать, что правдивость и точность обзоров, основанных на мнениях граждан, часто не соответствует действительности и может сознательно корректироваться в нужную заказчикам сторону.

Более точная информация содержится в рейтингах:

  • основанных на официальной статистике;
  • созданных независимыми, незаинтересованными ресурсами.

Обязательное условие для участников профессиональных рейтингов — членство в Российском Союзе Автостраховщиков и наличие документов для осуществления деятельности.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.