Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

КАСКО

Страхование КАСКО при конструктивной гибели автомобиля

По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%.

При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

По КАСКО полная гибель авто будет установлена:

  • при полном уничтожении, без возможности восстановления;
  • если есть техническая возможность восстановления, но ремонтные работы обойдутся дороже, чем покупка такого же транспортного средства (ТС).

Для того, чтобы страховая возместила стоимость машины, требуется соблюдение ряда условий:

  1. Автомобиль признан тоталом в результате ДТП, пожара, стихийного бедствия или противоправного действия третьих лиц.
  2. Минимальный порог ущерба составляет 50-70% от рыночной стоимости машины.

При страховании КАСКО рыночная цена транспортного средства отражается в полисе.

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Но на практике часто встречаются случаи, когда представители страховых компаний занижают ущерб или не выплачивают компенсацию. Судебные иски в этом вопросе, скорее правило, чем исключение из него.

В договорах страхования КАСКО конструктивная и полная гибель ТС определена одинаково. Выплаты по КАСКО-Тотал зависят от учета нескольких факторов.

Полная стоимость без вычетов предполагает выплату суммы, на которую был застрахован автомобиль. В этом случае клиент оформляет с компанией договор абандона – передачи прав собственности на ТС страховщику. Если машина застрахован на 1,5 млн. рублей, автовладелец должен получить именно эту сумму, в соответствии с полисом.

Но на практике, организации стараются извлечь выгоду и в этой ситуации. Страховщики вычитают  сумму износа деталей, занижая итоговый размер выплаты. Здесь необходимо обратить внимание на договор, есть там соответствующий пункт по этому поводу или нет. Если учет амортизации не предусмотрен при компенсации полной стоимости, клиент имеет право обратиться в суд с иском о неправомерном удержании денежных средств.

Возмещение ущерба с учетом износа предполагает вычет из полной стоимости суммы амортизации, которая рассчитывается исходя из 1% за каждый месяц действия договора.

Допустим, ТС застраховано на 1 млн. руб. Сумма ущерба в результате ДТП составила 800 тыс. руб. Происшествие произошло в 7-й месяц действия договора, износ равен 7%.  За вычетом амортизации (800 000 – (800 000*7%), автовладелец получит 744тыс. руб.

При таком способе расчета имеет значение срок аварии с момента оформления полиса. Если прошло мало времени, то выигрывает владелец ТС. Чем позже, с момента заключения договора, тем меньше денежных средств подлежит возмещению. При высокой сумме износа клиент фактически остается и без машины, и без денег.

Особенно ситуация неблагоприятна в этом случае для авто, приобретенных в кредит. Компенсация выплачивается банку, а владелец остается ни с чем.

Уцелевшие запчасти

Еще один вариант компенсационных выплат – за вычетом износа и стоимости уцелевших деталей. В этом случае разбитый автомобиль остается в собственности владельца (в отличие от двух предыдущих вариантов).

Данный способ расчета подойдет в том случае, если есть возможность реализовать с выгодой автозапчасти или восстановить ТС возможно, не смотря на оценку эксперта.

Допустим, ТС застраховано на 1 млн. руб. Сумма ущерба в результате ДТП составила 800 тыс. руб. Происшествие произошло в 7-й месяц действия договора, износ равен 7%.  Стоимость годных остатков – 150 тыс. руб. За вычетом амортизации и цены уцелевших запчастей (800 000 – (800 000*7%) – 150 000), автовладелец получит 594 тыс. руб. и свое ТС, которое он сможет реализовать.

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

В чем может быть подвох: экспертная оценка завысила стоимость годных остатков. Доказать это проблематично, так как законодательство не предусматривает расчет стоимости уцелевших деталей. Проще провести оценку ущерба полностью или исходя из аналогичных повреждений других автомобилей.

Для начала собственнику следует определится есть ли возможность восстановить ТС с наименьшими затратами, или реализовать годные остатки с выгодой для себя.

Авто нужно

Если тотал автомобиль необходим владельцу, он должен получить результат оценки ущерба и обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении за вычетом амортизации и стоимости годных остатков.

Выгодная реализация  оставшихся запчастей, например, на авторынке, в сумме с выплатой причиненного ущерба позволит приобрести новое ТС.

Но осуществлять подобные манипуляции необходимо только после документального согласования со страховой. Если вопрос решается в судебном порядке, так же с продажей придется подождать.

ТС больше не нужно

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В этом случае владельцу необходимо написать отказ от разбитого авто. Специалист страховой организации составляет дополнительное соглашение с указанием рыночной стоимости ТС, процента повреждений и цены годных остатков. Подписание документа необходимо для передачи прав собственности на автомобиль страховщику.

Еще по теме  ОСАГО и каско при ДТП порядок действий Росгосстрах

Владелец автомобиля должен обеспечить сохранность годных остатков до передачи их компании, так как он до этого момента несет за них ответственность. Повреждения, полученные тотал ТС после проведения экспертизы, могут стать причиной отказа от принятия уцелевших деталей  и компенсационной выплаты за них.

Чаще всего разбитые ТС хранятся на платной стоянке, до момента передачи в собственность страховой. Расходы на данную услугу фирма обязана возместить хозяину авто, если это предусмотрено договором. Для этого необходимо оповестить СК о том, что машина находится на платной автостоянке, и предоставить соответствующие подтверждающие документы.

Тотал по КАСКО – подходящий вид страхования для водителей со стажем с низким процентом аварий. К тому же данный вид программы обойдется владельцу ТС существенно дешевле, чем полный пакет услуг. Но для того, чтобы в итоге получить положенные выплаты необходимо соблюдать условия договора, правильно предоставить сведения и не допускать к управлению авто посторонних лиц.

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Полная, или тотальная гибель авто, по ОСАГО констатируется после установления суммарного объема повреждений. Признание факта осуществляется в том случае, когда затраты на ремонт достигают 65-80 % (и выше) от рыночной стоимости автомобиля. Страховая компания приглашает экспертов для проведения оценки транспортного средства, предусматривающей определение стоимости непострадавших комплектующих автомобиля.

Годные остатки — уцелевшие и пригодные к дальнейшей эксплуатации элементы конструкции машины (рабочие узлы, механизмы, конструкционные детали). Согласно универсальной методике расчета, при определении стоимости остатков исходными данными являются:

  • стоимость модели авто в неповрежденном состоянии;
  • срок эксплуатации на момент повреждения;
  • объем полученных транспортом дефектов;
  • расходы по работе с запчастями (демонтаж, хранение, подготовка к продаже);
  • соотношение стоимости неповрежденных деталей к стоимости машины (в процентах).

Определив цену функциональных остатков, страховая компания рассчитывает процент общих повреждений транспорта.

Страхование КАСКО (добровольное страхование) предусматривает покрытие убытков в разных случаях гибели авто, в отличие от автогражданки, где возмещения выплачиваются пострадавшей в ДТП стороне. Каждая машина страхуется на определенную сумму, от которой и зависит величина компенсации.

Владелец транспорта вправе включить в полис все страховые случаи, приводящие к полной гибели автомобиля. Кроме аварий на дорогах, это затопление, вандализм, поджог, случайная порча имущества по собственной вине.

Если сравнивать ОСАГО и КАСКО, касающихся полной гибели автомобиля, то разница состоит в способах проведения выплат, их размере и порядке взаимодействия сторон. Страховые компании вправе устанавливать свои критерии по величине повреждений для признания тотальной гибели. Процентный показатель для фиксирования конструктивной гибели автомобиля по КАСКО варьируется в диапазоне 65-75 %.

По системе КАСКО страхуются только новые и относительно новые автомобили. Ни одна компания не станет оформлять полис на транспортное средство возрастом более 7 лет. Поэтому вопрос о выплате компенсации для владельцев старого авто не является актуальным в системе добровольного страхования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

По ОСАГО владелец получит компенсацию на общих основаниях — страховщик произведет расчеты рыночной стоимости (а она будет минимальной), вычтет сумму стоимости целых деталей и выдаст компенсацию. Разумеется, этой суммы не хватит ни для ремонта, ни для покупки новой машины.

КАСКО по тотал: особенности

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является крайне неприятным случаем для клиента, который производит расчеты с банком в рамках кредитного договора. Именно банковское учреждение является выгодоприобретателями в случае аварийного повреждения транспорта в невосполнимых размерах.

КАСКО тотал – что это такое

КАСКО – это  добровольное страхование автомобиля от ущерба, хищения или угона. Полис может включать в себя оплату различных видов рисков, в зависимости от перечня опций, которые автовладелец желает оформить.

В результате несчастного случая ущерб причиненный автомобилю может быть незначительным, а при худшем развитии событий – машина будет считаться непригодной к восстановлению. Полная гибель авто наступает при повреждениях, которые  составляют 65-80%.

Риск полного уничтожения автомобиля предусмотрен, практически, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Поэтому рациональным решением для водителей будет приобретение полиса КАСКО – Тотал.  От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем рисков.

“Тотал” – это страховой случай, при котором владельцу компенсируется стоимость машины, если ее ремонт невозможен. Процент повреждения устанавливается независимой экспертизой по запросу страховой организации.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля отличаются от его рыночной стоимости. Это связано с тем, что компенсация рассчитывается за вычетом расценок неповрежденных деталей, амортизационного износа и (если есть) части возмещения за счет владельца.

Мини тотал

Большинство страховых фирм предлагают полис мини тотал по КАСКО. В него стандартно включены риски: тотальная гибель автомобиля и его угон.

Данная программа  актуальна для водителей с большим стажем вождения, когда у них есть опасения по поводу сохранности автомобиля. Например, к ТС имеют доступ посторонние лица, при хранении во дворе или при парковке на бесплатной стоянке.

Стоимость такого договора существенно ниже полного пакета услуг. Но особенность  в том, что он не распространяется на всех автовладельцев. Оформить данную программу можно, если машина куплена не в кредит, и с момента выпуска прошло не более 5 лет. Дополнительным ограничением может быть стоимость автомобиля  – не более 1 млн. руб.

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

Еще по теме  Выплаты по КАСКО: при ДТП, как получить, сроки рассмотрения и выплаты

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  1. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
  2. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.

Порядок действий владельца поврежденного для выплат по ОСАГО

В течение пяти дней после ДТП владелец транспорта отправляет страховой компании заявление о факте аварии. Страховщик обязан в течение 20 рабочих дней перечислить сумму возмещения на ремонт либо написать ответ, где содержится обоснование об отказе в выплатах.

Если в течение двадцатидневного срока страховая компания не предпримет вышеуказанных действий, связанных с установлением конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО, у нее возникают обязательства по выплате пени (1 % от суммы страховки за каждый день, но не выше страховой премии по договору) владельцу автомобиля.

В соответствии с общими правилами, определяющими порядок выплаты страховой компенсации в случае полной гибели транспорта, сумма возмещения должна быть равна рыночной стоимости автомобиля за вычетом годных остатков на момент наступления страхового события. Никаких дополнительных удержаний законом не предусмотрено.

После установления конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО страховщик обязан выплатить возмещение в размере стоимости транспорта на дату ДТП, но в пределах максимальной суммы, установленной законодательством (в 2018 году — 400 тысяч рублей). Договор страхования теряет свою силу после установления факта тотальной гибели транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Возмещение разницы между стоимостью на восстановление автомобиля и выплаченной страховой компенсацией будет осуществлять лицо, виновное в случившемся ДТП. Если страховая компания заплатила 400 тысяч рублей (максимум), а стоимость ремонта 600 тысяч, пострадавшая сторона вправе требовать 200 тысяч на ремонтные работы.

Федеральный закон № 40-ФЗ об ОСАГО в редакции 2018 года повышает степень ответственности виновников аварий на дороге. Если лицо, виновное в ДТП, не выплачивает недостающую для восстановительного ремонта сумму пострадавшей стороне добровольно, вопрос решается в суде.

В стандартный набор необходимых для обращения в страховую компанию документов включаются:

  • заявление;
  • страховой полис;
  • общегражданский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документы на регистрацию автомобиля;
  • справки установленной формы из ГИБДД;
  • счет на эвакуацию (КАСКО).

При отсутствии правоустанавливающих документов страховая компания имеет право отложить рассмотрение дела до момента предъявления недостающих бумаг.

После дорожно-транспортного происшествия страхователь совершает следующие действия:

  • звонит в страховую компанию;
  • вызывает представителя ГИБДД;
  • собирает документы, составляет заявление;
  • подписывает акт оценки (или не соглашается с ним).

При несогласии с решением страховщика водитель обращается в суд по месту регистрации офиса страховой компании. Для получения компенсации по ОСАГО срок подачи документов — 5 дней с момента ДТП, выплаты осуществляются в течение 20 дней. Срок обращений к страховщику по КАСКО у каждой компании свой (3-14 дней), так же, как и срок выплат (в среднем — 45-60 дней).

Когда КАСКО считает тотальную гибель автомобиля

В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами:

  • Клиенту выплачивается причитающийся размер страховки в полном объеме за вычетом износа, если отказывается от прав собственности на транспортное средство. Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента. В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.
  • Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.

Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков. При признании гибели ТС прекращает сове действие и договор страхования, что также выгодно для СК.

Еще по теме  Когда КАСКО не поможет 2020

Как получить выплаты

Для оформления компенсации за причиненный ущерб необходимо:

  1. В течение 7 дней с момента несчастного случая известить СК о наступлении страхового случая.
  2. Предъявить автомобиль для осмотра организации, с которой оформлен полис тотал по КАСКО (за исключением случаев угона).
  3. Предоставить необходимый пакет документов.

Перечень необходимых официальных бумаг описан в Правилах страхования:

  • договор с СК;
  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение лица, находившегося за рулем в момент ДТП;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт на автомобиль;
  • извещение об аварии, или иной документ, подтверждающий наступление страхового случая;
  • справка по форме №154;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление по делу о возбуждении или формулировка отказа в возбуждении дела (оригинал, копия);
  • извещение о повреждении автомобиля.

В заявлении СК необходимо указать кому собственник желает оставить ТС (себе или СК), с учетом этого производится расчет суммы выплаты.

Список может быть дополнен другими документы по требованию страховой компании.

Страховая компания имеет право отказать в возмещении ущерба, если:

  1. Нарушены условия договора.
  2. В документы внесены неправильные или ложные сведения о ТС.
  3. В момент ДТП водитель был в состоянии алкогольного опьянения.
  4. В момент аварии ТС управляло лицо, не прописанное в документах на право вождения.
  5. Страховой случай не предусмотрен договором или получен в результате ядерного взрыва, боевых действий, гражданской войны, митингов, забастовок, решения органов власти.

Потеря полиса, или подача документов в СК в поздние сроки (по уважительной причине) не могут являться причиной отказа.

Какие сроки на выплаты

С момента подачи необходимых документов, СК в течение 30 дней рассматривает вопрос о компенсации ущерба. По итогу выплаты могут быть произведены полностью или частично с учетом проведенной экспертной оценки. В случае отказа, СК обязана в течение этих 30 дней предоставить обоснование своего решения.

В случае хищения ТС предусмотрены другие сроки: дата предоставления полного пакета документов или окончание предварительного расследования по возбужденному следственными органами делу о хищении.

Настолько справедливо действует страховая компания?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В случае гибели авто страховая компания всегда стремится уменьшить сумму собственных расходов. Впрочем, страховщики так действуют всегда, и этот факт не требует комментариев. Именно поэтому в большинстве случаев экспертную оценку проводят партнерские фирмы, которые манипулируют стоимостными показателями.

Независимые эксперты (партнеры) успешно изменяют и корректируют расчетные суммы в спорных случаях.

Первый вариант — ремонт вполне возможен, но существует шанс «дотянуть» оценку до показателя тотальной гибели.

Подобные факты особенно часто фиксируются при оценке дорогостоящих иномарок, когда страховщик расчетным путем определяет, что ремонт стоит дороже самого автомобиля. При этом восстановлению подлежат только некоторые части кузова и отдельные механизмы. Бывает, что конструктивная гибель автомобиля по КАСКО фиксируется в тех случаях, когда машина остается на ходу.

Второй вариант — манипуляция с рыночными ценами автомобилей на момент ДТП. Страховые компании делают упор на сильную степень износа механизмов и комплектующих — рулевой колонки, колес, комплектующих ходовой части. Если владелец отказывается от прав собственности на автомобиль под давлением страховщика, последний получает в распоряжение дорогостоящие запчасти и механизмы, которые выгодно используются в ремонтных работах.

Именно поэтому юристы настоятельно рекомендуют обращаться к помощи специалистов для проведения по-настоящему независимых расчетов и только потом сообщать о наступлении страхового события своей компании. Если есть серьезные расхождения в оценке, ваши эксперты предъявляют заключение страховщику, и эти действия почти всегда сопровождаются положительными изменениями для страхователя. В противном случае, если эксперты от страховщика откажутся принять к сведению заключение юристов, споры рассматриваются в судебном порядке.

Чем поможет юрист

Наши специалисты оказывают эффективную помощь в разрешении спорных моментов и конфликтов со страховыми компаниями. Результатом предпринятых адвокатами действий являются справедливые выплаты при тотальной гибели автомобиля по ОСАГО или КАСКО. Наибольшее число обманов фиксируется при добровольном страховании, чем и объясняется внушительное количество судебных дел в этой области.

Авторитетные юристы составят заявление, выполнят независимую экспертизу оценки ущерба, проведут переговоры с представителями страховой компании. Если вопросы не удастся урегулировать в досудебном порядке, мы представляем интересы клиента в зале судебных заседаний.

Почему именно мы?

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Узкопрофильные специалисты

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Не даем пустых обещаний

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В 90 % случаев мы отстаиваем интересы водителей оперативно и без участия суда. Если вам потребуется консультация, частичные или комплексные услуги узкопрофильных специалистов в области юриспруденции обращайтесь — к нам по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Почему именно мы?

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Узкопрофильные специалисты

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Не даем пустых обещаний

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО, расчет выплат.

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.