Некачественный ремонт по КАСКО в Москве

КАСКО

Направление и срок его действия

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.

Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Некачественный ремонт автомобиля после ДТП

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.
  1. Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Еще по теме  Категории водительских прав 2019 с расшифровкой: какие бывают и что обозначают в удостоверении нового образца

Некачественный ремонт по КАСКО в Москве

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.

Неустойка за нарушение сроков

В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Некачественный ремонт по КАСКО в Москве

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

Еще одной проблемой, которую часто можно встретить в судебной практике по вопросам урегулирования возмещения ущербов по КАСКО, является, конечно же, просрочка восстановительных работ.

Автомобиль поступил в ремонт, но простаивает уже несколько недель и даже месяцев!

Причинами такого бездействия и задержек со стороны автомастерской могут быть следующие явления:

  1. Страховая компания ничего не заплатила автомастерской.
  2. Страховщик не платит, либо недоплачивает и отказывается общаться с автомастерской, чтобы утрясти этот вопрос.
  3. Нет нужной детали, или достать ее сложно, чтобы произвести качественный ремонт авто.
  4. На станции техобслуживания машин большая очередь.
  5. Работа автомастерской плохо организована, нет нужного мастера и другие варианты причин.

В среднем же, ориентируясь на Правила страховых компаний и на условия, которые они обычно прописываются в договорах касательно сроков, в среднем клиенту нужно подождать всего лишь 7 или 14 дней.

Ведь договор заключался с ней, а не с автомастерской. В случае с отказом в удовлетворении претензии, клиент идет уже в суд, либо подает жалобы в РСА, Банк России, Общество по защите потребительских прав.

Тогда страховщику могут назначить штрафные санкции, которые он обязан будет оплатить страхователю.

По решению суда 1-1,5% от суммы ремонта за каждый просроченный день
По решению Общества Защиты прав потребителя 50% от страховой суммы
По решению Банка России отзыв лицензии на какое-то время, что отнимает право страховщика страховать в дальнейшем по рискам КАСКО
По решению РСА страховщику придется «потягаться» с судебными инстанциями, что отнимает у него время и деньги

Выплата неустойки оказывается для большинства страховых компаний затратным делом. Поэтому большинство из них стараются максимально точно удовлетворять просьбы и претензии клиентов еще на досудебном этапе.

Где лучше сделать

Обслуживаться при восстановлении авто по полису КАСКО можно как у официального дилера, так и у той автомастерской, которую выберет страхователь – клиент компании.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Тому есть ряд причин:

  1. Недостающие детали, которые очень долго приобретаются, что вообще воспринимается как «нонсенс», как неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
  2. Договор между официальным дилером прекратил свое действие в процессе ремонтных работ.
  3. Спорные моменты с ремонтом, его стоимостью, которые страховщик и дилер никак ин могут решить и другие моменты.

Но у неофициального дилера тоже ремонтироваться сомнительно – ведь в этом случае труднее будет на него пожаловаться.

Поэтому лучше все-таки, по мнению экспертов и многих страхователей – ремонт делать через официальные источники, которые дорожат своими лицензиями.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Особенности

Покрывать ущерб незначительного характера через страховщика можно сегодня даже без предоставления справок из ГИБДД.

Но это должно быть указано в договоре страхования и соответствовать следующем примерному перечню случаев:

  • легкие царапины корпуса;
  • битые фары;
  • открученные зеркала;
  • машиной задето ограждение, бордюр;
  • колесо попало в канализационный люк или яму;
  • камешками, отлетающими от дороги, повреждено лобовое стекло;
  • вмятины на дверях и прочее.

Назначение на ремонтные работы с оформлением по справкам из ГИБДД всегда обязательно при случае происшествий, когда сталкиваются оба автомобиля.

Есть кроме этого еще и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, либо в случаях, когда авто новое, недавно купленное и еще находится на гарантии.

При франшизе

Принцип действия франшизы таков, что часть суммы (например, 30-40 или 50%) стоимости полиса страхователь сразу не оплачивает, а затрачивает их потом, когда наступит происшествие.

Преимущества полиса с франшизой уже многим автовладельцам знакомы. Это и экономия времени при оформлении бумаг по страховому случаю, и существенное снижение стоимости полиса при его покупке по риску «Ущерб», и мотивация управлять авто аккуратнее, так как придется при наступлении стразового случая самому что-то доплачивать.

Но есть один существенный минус в отношении происшествий, связанный с ущербом имущества страхователя.

Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять в соответствии с ее видами, поэтому имеет смысл рассмотреть особенности ремонта по КАСКО с франшизой в специальной таблице.

Вид франшизы по полису КАСКО Особые моменты, касающиеся ремонта и его стоимости
Условная Сумма, которую страхователь платит сам при наступлении рисков, фиксирована. Это значит, что клиент будет что-то доплачивать за ремонтные работы. Но, если ущерб составляет больше установленного по договору лимита, тогда страховщик оплачивает ремонт полностью, страхователю не нужно будет ничего доплачивать.
Безусловная Каким бы по величине не был ущерба автомобиля, клиент компании все равно будет доплачивать за ремонт.
Динамическая (или еще называют – франшизой по второму случаю) При первом обращении за страховым возмещение страховая компания сама все погашает, когда ставить авто на ремонт. Но второй случай и последующие разы обращения в компанию за возмещением ущерба – клиент частично оплачивает ремонт автомобиля сам.
Льготная Оплатить придется страхователю часть ремонта только тогда, когда он сам оказался виновником ДТП. В иных случаях страховщик сам оплатит весь ремонт.
Временная Страховая компания возместит полностью ущерб в виде ремонта лишь в определенный промежуток времени, указанный в договоре страхования. В тех случаях, когда происшествие возникло вне установленных временных рамок, клиент компании будет погашать стоимость ремонта самостоятельно – частично, либо целиком, все зависит от условий договора.
Еще по теме  Юрист по КАСКО в Москве. Результат – деньги!

В случае с безусловной франшизой нужно также отметить, что есть два варианта ее реализации – устанавливается либо процент от стоимости машины, либо в договоре указывается фиксированная часть стоимости полиса, которую берет на себя страхователь в случае наступления происшествия.

Обратите внимание! Если безусловная франшиза предполагает свой размер в виде процента, что берется от стоимости автомобиля, то тогда страховая компания обязана учесть износ авто, когда будет определять величину стоимости ремонта после происшествия. Поэтому она рассчитывается всегда индивидуально, по каждому случаю отдельно.

Случаи отказов в выдаче направления на ремонт авто для автомобилей, которые находятся после покупки еще на гарантийном сроке, не редки.

Случается это по той причине, что страховщику слишком затратно ремонтировать новый автомобиль, находящийся на гарантии, чем автомобиль, снятый уже давно с гарантийного обязательства.

В таких случаях клиент всегда должен ориентироваться на условия договора – если в них прописано, что страховщик обязан отправить поврежденный автомобиль на восстановление, то он должен это сделать.

То же самое касается случаев, когда направление выдается компанией на ремонт поврежденной машины у неофициального сомнительного дилера.

Как принимать машину после ремонта по КАСКО

Обратившись в компанию «Инвест Консалтинг», вы сможете получить предварительную консультацию до проведения экспертизы. В ходе нее мы предоставим всю необходимую информацию, ответим на ваши вопросы, предварительно оценим перспективы возникшего спора.

На наши услуги действуют следующие цены:

  • первичная консультация — 1000 руб.;
  • проведение независимой экспертизы — от 5000 руб., точная стоимость зависит от количества отремонтированных узлов;
  • выездная консультация — 3000 руб. (выезд эксперта возможен в пределах МКАД).

Дополнительно в «Инвест Консалтинг» вы можете заказать правовое сопровождение: помощь в подготовке досудебной претензии и искового заявления, представительство ваших интересов в суде и т.п.

Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.

А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:

  1. Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
  2. Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
  3. Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
  4. Скрытые повреждения.
  5. Описание полной комплектации машины.
  6. Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.

Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.

Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.

Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.

Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:

  • акт приема-передачи;
  • акт работ, которые реально были проделаны;
  • оригинал заказа-наряда;
  • квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
  • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
  • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
  • талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.

При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.

Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.

Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.

Ответственность

За сроки проведения ремонтных мероприятий отвечать всегда должна страховая фирма, а за качество ремонта – автосервис. Поэтому договора следует заключать и с той и с другой организацией.

Ответственность за ненадлежащий ремонт автомастерская несет, прежде всего, перед автовладельцем и страховой компанией, с которой у нее заключен свой договор о партнерстве.

Подать в суд на СТОА может как страховщик, так и клиент – страхователь. Решением суда могут быть определены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт, либо компенсируют ущерб, нанесенный плохим ремонтом.

Еще решением суда автомастерскую обяжут переделать, если то, что они «наваяли» еще подлежит переделке.

Но обычно практика показывает, что все подобные вопросы решаются при помощи влияния страховой компании на автомастерские, сотрудничающие с ней.

Что делать при некачественном

Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

  1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
  2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
  3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

  • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
  • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
  • плохо восстановлен салон;
  • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
  • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.

Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

Еще по теме  КАСКО страховые компании. Какое КАСКО лучше выбрать и где приобрести полис?

Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

Пошаговое руководство по получению выплат вместо ремонта по полису КАСКО при наступлении страхового случая, условиях в договоре обязательного ремонта и наличия акта о происшествии, являющегося признанием компании данного факта:

  1. В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
  2. По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
  3. Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
  4. Делаете ремонт за свой счет.
  5. Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
  6. Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
  7. Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.

Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

Возможные причины отказа

Причинами в случае отказа автомастерской, принимать к ремонту авто, являются следующие существенные факторы:

  1. Страховая компания ничего еще не оплатила ремонтной мастерской и не отвечает на контакт с ее стороны.
  2. Страховщик оплатил не всю сумму, а только часть.
  3. В рабочий цех поступает подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, чьи внешние и конструктивные данные не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
  4. Просроченный договор КАСКО.
  5. Отсутствие нужных деталей для проведения ремонта именно у этого СТОА.
  6. Отсутствие того мастера, который мог бы справиться с восстановлением конкретных повреждений ТС.
  7. Нет согласования со страховщиком по объему нужных восстановительных работ.

Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

Отказ страховой компании Причина отказа
В связи с отсутствием полиса КАСКО. Когда страховой полис просрочен, в нем есть какие-то ошибки или несоответствия с документами, тогда он будет расцениваться как недействительный, отсутствующий.
Несоответствие застрахованного лица с тем, кто управлял авто при наступлении страхового случая. Если за рулем был не тот водитель, на чье имя выписан полис, тогда страховщик имеет полное право отказаться выплачивать страховку, либо давать направление на ремонт авто.
Нарушение условий договора. Водитель за рулем был в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, медикаментозного).
Умышленное повреждение авто. Когда следователь или эксперт обнаружит, что повреждения машины или угон были подстроены, тогда и речи не может быть ни о каком возмещении ущерба.
Нарушение правил ПДД. Если по застрахованному лицу проходит административное или уголовное дело по случаю, входящим в перечень исключений, случаев, не могущим быть страховым.
Случай происходил за пределами территории зоны влияния страхового полиса. Например, полис купили в России, а случай произошел в другом государстве. Или же если например столкновение машин произошло на территориях, не включенных в страховую зону по условиям договора – вне дороги, двора, парковки и так далее.

Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

При этом у клиента есть на руках даже направление от страховой компании, но техникам может показаться, что поломки сделаны умышленно.

Сначала стороны пробуют все уладить между собой и только в последнюю очередь обращаются за разрешением конфликта в суд.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Для получения выплат вместо ремонта необходимо сразу подать заявление о наступлении страхового случая, где следует указать, что вы желаете получить сумму страховки, а не направление на восстановление после повреждений техники.

Но даже, когда вы уже имеете на руках направление, то все равно можете обращаться в компанию с заявлением о переводе возмещения ущерба с ремонта на денежную выплату.

Хотя такие действия должны иметь полномочия, закрепленные общими Правилами страхования КАСКО, изданным внутри компании.

Кроме сроков ремонта или постановки на восстановительные работы застрахованного автомобиля есть еще и сроки для назначения и перечисления страховщиком выплат по КАСКО, которые идут вместо ремонта.

Так как отдельных законодательных регламентов нет насчет четких сроков по выплатам в виде отдельного закона по данному направлению автозащиты, то можно выделить сроки, действующие на практике, отмеченные экспертами аналитических служб.

15 рабочих дней усредненные сроки для всех страховщиков, за которые фирма успевает принять решение, пересчитать сумму, если нужно и сделать перечисления на счет страхователя
2-3 недели 1,5 месяца – выплаты при повреждениях после ДТП или действий хулиганов
2-3 недели выплаты после наступления несчастного случая, стихийного бедствия
2-3 недели выплаты после мелких повреждений – наезд на канализационный люк, например
2 месяца выплата при угоне (для сравнения со сроками при ремонте)
2-4 недели выплата в случае полной гибели авто
1 месяц в компании ВКС, Ингосстрах, Экогарантия, МАКС, Либерти и Интач
20 рабочих дней Росгосстрах, Согласие, Альфастрахование, Абсолют Страхование, Югория, Цюрих, Эрго-Русь
15 рабочих дней Zetta, Альянс, БИН Страхование, ВТБ 24 Страхование, Ренессанс Страхование, Тинькофф, Проминстрах

Страховщики не имеют право отказывать своим клиентам в выплате денежных средств вместо ремонта, если их клиент выполняет все условия договора, не нарушал их, и не нарушал также Правила ПДД.

Чтобы получить беспрепятственно выплаты вместо направления на ремонт в СТОА, страхователь должен знать, как правильно отказаться от услуги ремонта по КАСКО.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.