ДТП с мотоциклом

КАСКО

СПИСОК РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН МОТО ДТП

Наиболее распространенный тип аварии на дороге. Водитель либо не видит вас, либо неправильно судит о вашей скорости, поворачивая перед вами на перекрестке. Виноваты невнимательность, рассеянность, слепые зоны и банальная психология — водитель воспринимает лишь отсутствие машин, а не присутствие мотоцикла.

Как избежать: все просто — нужно внимательно следить за дорогой. Ваша задача как мотоциклиста состоит в том, чтобы развить в себе “шестое чувство”. Ищите любые признаки того, что водитель собирается поворачивать/разворачиваться — автомобиль находится на перекрестке, ожидая поворота, есть место в потоке около перекрестка, подъездной дорожки или автостоянки.

В любой ситуации замедляйтесь, полагайтесь на тормоза и приготовьтесь к уклонению от препятствия. Да, да, вам всего-то и нужно воспринимать автомобиль как серьезную и непосредственную угрозу для вашей жизни. Вам также необходимо учитывать объекты за пределами поля вашего зрения. Свободное место в потоке машин совсем не означает, что вы займете это место первым, ведь вы можете банально никого не увидеть из-за слепых зон. И еще раз — в случае опасности – всегда будьте готовы уклониться от угрозы!

И как только вы определили угрозу, вы можете внутренне проработать все уровни серьезности этой опасности.

  • Способен ли водитель увидеть вас?
  • Не препятствует ли вашей видимости боковые зеркала автомобиля?
  • Деревья?
  • Знаки?
  • Водитель действительно видит вас?
  • Как остальные автомобили расположены на дороге?
  • Какова их скорость?
  • Куда указывают их колеса?

Смотрите на колеса, а не на автомобиль — они дадут вам первый ключ к решению этой задачи. Всегда помните о тех, кто стоит позади вас или рядом с вами. Если вам нужно уклониться, вам всегда нужно знать куда именно! После первого анализа ситуации на дороге подумайте уже о ваших возможностях. Какова дорожная поверхность?

Ни в коем случае не стоит «класть мотоцикл вниз». Ваш лучший шанс выжить – это максимально избавиться от возможной скорости перед столкновением, и вы должны сделать все возможное, чтобы мотоцикл был полностью вертикальным, используйте торможение двигателем и подтормаживание задним тормозом. Даже если у вас будет время потерять только 20 или 30 км/ч, это может дать вам большое преимущество, чтобы отправиться домой всего лишь с синяками и, в принципе, остаться живым.

Еще по теме  Как не купить фальшивый полис КАСКО 2020

прикол.jpg

Вы попали в занос на участке из песка, гравия, листьев, конского навоза или всего чего угодно, что попалось на вашем пути. Вы вывернули переднее колесо и вас занесло.

Как избежать: не тормозите сразу же! Постарайтесь проехать в том же темпе, до того момента, когда ваша реакция и способность действовать эффективно будет соответствовать вашей возможности действовать эффективно. На дороге принцип «медленный вход, быстрый выход» – чрезвычайно важное правило. Входите в угол заноса как можно шире, чтобы увеличить обзор препятствия и на удобной для вас скорости. Вы можете немного ускориться на выходе из заноса, как только увидите такую возможность.

Торможение задним колесом – это более продвинутый навык, который вам нужно будет изучить и практиковать на площадке перед тем, как применять этот навык в городских условиях.

В идеале, план избежания аварии при заносе на неровной дороге следующий:

  • ВЫРОВНИТЬ БАЙК
  • ТОРМОЗИТЬ ПО ПРЯМОЙ ТРАЕКТОРИИ ОДНОВРЕМЕННО ЗАЖИМАЯ ОБА ТОРМОЗА
  • ТОЛЬКО ПОТОМ ВКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И МЕНЯТЬ СКОРОСТЬ НА НЕЙТРАЛЬНУЮ, ПЕРВУЮ ИЛИ ВТОРУЮ.

Да, в некоторых ситуациях это может быть неудобно, но, тем не менее, постарайтесь придерживаться данных правил, ведь жизнь и здоровье превыше всего!

…и теперь этот поворот неожиданно затягивается, или вы просто не ожидали столь длинного поворота.

поворот налево.jpg

Как избежать: не будьте дураком! Двигайтесь так быстро, насколько можете, ищите и используйте визуальные подсказки, такие как столбы и знаки, чтобы судить о направление дороги, даже если эта дорога исчезает на слепом подъеме.

Если вы окажетесь на повороте слишком быстро, лучшее решение — доверять мотоциклу и попытаться этот поворот преодолеть. Мотоцикл, скорее всего, больше способен на это, чем вы! Наклоняйте байк, насколько это возможно, смотрите в ту точку, куда вы хотите попасть, сохраняйте спокойствие и плавность в управлении.

Это еще одна ситуация, при которой торможение задними колесами может стать реальной помощью, позволяя вам безопасно сбросить скорость, находясь уже в повороте. Обратите внимание — торможение задним тормозом в повороте выравнивает мотоцикл, и траектория поворота выравнивается. Задним тормозом не тормозите, а подтормаживайте, иначе можно выехать с дороги.

Еще по теме  Попали в ДТП а у вас КАСКО нюансы правильного оформления

Вы спокойно едете по своей полосе, и, вдруг, автомобиль в другой полосе внезапно поворачивает на то место, которое занимаете вы. Помните, что наши крошечные мотоциклы легко вписываются в “слепые зоны” автомобилей, а водители едущих автомобилей психологически не воспринимают мотоциклы как равнозначное транспортное средство (вот, снобы!).

Как избежать: помните, где расположены “слепые зоны” и тратьте как можно меньше времени на нахождении в этих зонах. Если вы видите глаза водителя в их зеркалах, то у них также есть возможность увидеть вас (но помните, что все еще не всегда означает, что они вас видят — Ред.).

Избегайте ситуаций, когда изменения полосы движения становятся более вероятным. Движение трафика на дорогах замедляется, причем одна полоса движется быстрее других? Автомобилисты обычно хотят быть в этой полосе. Не будь там, где они хотят быть.

Посмотрите на признаки автомобиля, меняющего полосу:

  • поворотники
  • вывернутые колеса
  • автомобиль, смещенный к краю своей собственной полосы, в то время как водитель проверяет свои зеркала 
  • движущуюся головы водителей

Помните обо всем этом, будьте внимательны и все будет хорошо!

Вы останавливаетесь на стоп-знаке (перекрестке, пересечении, для того чтобы пропустить семью уток или ребенка), а водитель позади не видит вас или не пытается вас увидеть и въезжает прямо в вас на высокой скорости. Самой распространенной автомобильной катастрофой является «фендер-бендер» (амер. это обычно небольшой инцидент, но не настолько сложный чтобы не суметь уехать с места ДТП самостоятельно — Ред.) или по-русски — машины “поцеловались”.

А мотоциклиста это может убить!

Как избежать: используйте автомобили как свою собственную “зону смягчения”

Я поясню что это — обычно это та часть автомобиля, в особенности крайняя передняя и задняя, предназначенные для легкого сгибания при столкновении и поглощения основной силы удара.

Один автомобиль остановился на светофоре с несколькими полосами движения, а за ним еще следуют еще больше автомобилей? Подайтесь немного вперед, и вы будете в безопасности от любых последующих ударов. На разделительной линии между линией машин это работает так же хорошо.

дорога.jpg

Нет свободных “зон смягчения”? Перестройтесь в сторону, уйдите с центра полосы, быстро включите-выключите тормозной свет, нажав на рычаг тормоза, правую руку держите на газу. Обратите внимание на то, что происходит за вами, и будьте готовы отскочить, если окажется, что кто-то вот-вот начнет в вас въезжать.

Также этот совет работает в таких ситуациях, когда вокруг плохая видимость, преобладает вождение в нетрезвом виде (бары вокруг вас и их посетители, которые вышли оттуда в 1 ночи), или когда остановки неожиданны, например: на пешеходных перекрестках, на очень оживленных улицах и таких “внезапностях”, как утки перебегающие дорогу.

Все мы знаем, как это бывает — группа отправляется на прогулку, когда один из них внезапно останавливается или типа того. Его приятель слишком занят, замечтался и ударил того сзади. Если это случилось с нами – может случиться с кем угодно.

Еще по теме  Калькулятор КАСКО в страховых компаниях Балашихи стоимость в 2020: расчет, заказ и оформление полиса КАСКО

Как избежать: убедитесь, что все знают о правильном этикете вождения и умеют кататься в шахматном порядке. Вы будете удивлены, сколько людей не знают об этой простой технике. Это увеличивает видимость, и движение мотоциклов не в линию друг с другом означает, что такое, пусть и временное, отставание не приведет к столкновению. Выбирайте себе разумных приятелей или катайтесь в одиночестве.

Олень (милая девушка, полицейский…) остановили движение. Вы резко тормозите, и…. уже лежите на асфальте, наблюдая за своим передним колесом.

Как избежать: научитесь использовать передний тормоз. Это может показаться нелогичным, но передний тормоз является самым мощным и сложным компонентом в вашем мотоцикле. Он может снизить вашу скорость намного быстрее, чем ваш двигатель.

Если вы просто учитесь ездить и пока не овладели этим навыком, или купили новый мотоцикл, то вам нужно его изучить — найти большую пустую площадку и начать практиковаться. С минимальной скорости (скажем, 45 км/час) начните торможение с определенной отметки, а затем повторяйте до бесконечности, до тех пор, пока вы не уменьшите тормозное расстояние до максимально короткого.

Самый большой промежуток в трафике обычно между линией припаркованных автомобилей и полосой активного движения. Итак, вы пробираетесь сквозь него, когда внезапно какой-то “Алёша-Ваще-Никуда-Не-Смотрю” распахивает свою дверь прямо перед вами.

Оцените статью
Страхование
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.